Лабораторная работа
Практическое занятие №1
Предмет: Тренинг личностного роста
Группа: 102, 302
Тема: «Диагностика личностных и профессионально значимых качеств»
Обоснование темы: Тренинг личностного роста проводится с целью развития личности. Психологические технологии направлены на раскрытие, реализацию и развитие индивидуальности учащихся, оптимизация его взаимоотношений с другими людьми. Для того, чтобы содействовать саморазвитию человека, раскрытию его неповторимой индивидуальности, осознанно ценности своей личности, становлению его самостоятельным и ответственным хозяином собственной жизни необходимо помочь каждому студенту осознать свою индивидуальность. Для этого и проводится наша практическая работа.
Цель:
1. Научить студентов проводить диагностику своих личностных и профессионально-значимых качеств при помощи 16-ти факторного личностного опросника Кэттела.
2. Самостоятельно отрабатывать и интерпретировать материал.
3. Оформлять интерпретацию.
4. Проанализировать каждого параметра в группе.
Оборудование:
1. 16-ти факторный опросник Кэттела.
2. Бланк для ответов.
3. Ключ.
4. Таблица перевода баллов в стены.
5. Интерпретация.
Объект исследования: личность студента.
Методика проведения работы:
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше а) да б) трудно сказать с) нет
2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей а) да б) иногда с) нет
3. Если предположить, что небо находится внизу и что зимой жарко, я должен был назвать преступника.
а) бандитом б) святым с) тучей
4. Когда я ложусь спать, то а) засыпаю быстро б) когда как с) засыпаю с трудом
5. если бы я вел машину по дороге, где много идущих автомобилей, я предпочел бы:
а) пропустить вперед большинство машин б) не знаю с) обогнать все идущие впереди машины
6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:
а) да б) иногда с) нет
7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка а) верно б) трудно сказать с) неверно
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:
а) да б) иногда с) нет
9. Мне больше нравится:
а) фигурное катание и балет б) затрудняюсь сказать с) борьба и регби
10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают, и тем, что они потом рассказывают об этом:
а) да б) иногда с) нет
11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями а) всегда б) иногда с) редко
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:
а) верно б) не знаю с) неверно
13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:
а) верно б) не знаю с) неверно
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов:
а) верно б) не знаю с)неверно
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи а) верно б) иногда с) нет
16. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей:
а) верно б) затрудняюсь сказать с) неверно
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения а) верно б) иногда с) неверно
18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям а) да б) не знаю с) нет
19. Я скорее раскрыл бы все свои сокровенные мысли а) моим хорошим друзьям б) не знаю с) в своем дневнике
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный» – это:
а) небрежный б) тщательный с) приблизительный
21. У меня как правило хватает энергии, когда мне это необходимо:
а) да б) когда как с) нет
22. Меня больше раздражают люди, которые а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску б) затрудняюсь ответить с) создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной
23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:
а) верно б) когда как с) неверно
24. Я думаю, что:
а) можно не все делать одинаково тщательно б) затрудняюсь сказать с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись
25. Мне обычно приходится преодолевать смущение:
а) да б) иногда с) нет
26. Мои друзья чаще:
а) советуются со мной б) делают и то и другое с) дают мне советы
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:
а) да б) иногда с) нет
28. Я предпочитаю друзей:
а) интересы которых имеют деловой и практический характер б) не знаю с) которые отличаются философским взглядом на жизнь
29. Не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:
а) верно б) затрудняюсь сказать с) неверно
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки а) да б) затрудняюсь сказать с) нет
31. Если бы я одинаково хорошо умел и т и другое, тоя бы предпочел:
а) играть в шахматы б) трудно сказать с) играть в городки
32. Мне нравятся общительные компанейские люди:
а) да б) затрудняюсь ответить с) нет
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:
а) да б) трудно сказать с) нет
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:
а) да б) иногда с) нет
35. Мне бывает трудно признать, что я не прав:
а) да б) иногда с) нет
36. На предприятии было бы интереснее:
а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве б) трудно сказать с) собеседовать с людьми, занимаясь общественной работой
37. Какое слово не связано с двумя другими:
а) кошка б) близко с) солнце
38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а) раздражает меня б) нечто среднее с) не беспокоит меня совершенно
39. Если бы у меня было много денег, то я:
а) жил бы, не стесняя себя ни в чем б) не знаю с) позаботился о том, чтобы не вызвать к себе зависти
40. Худшее наказание для меня:
а) тяжелая работа б) не знаю с) быть запертым в одиночестве
41. Люди должны больше, чем они делают сейчас, соблюдать нравственные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.