ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЦК психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин
Учебно-методический комплекс по дисциплине
тренинг личностного роста
Специальность: 032002. 52 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Согласовано: Научно-методический отдел «____»________________ 20___г. _____________________________ |
Рекомендовано ЦК: Протокол № __________________ «_____»_________________20__г. |
Александровск-Сахалинский
Автор-составитель:
преподаватель
Учебно-методический комплекс по дисциплине тренинг личностного роста составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерной программы по дисциплине тренинг личностного роста по специальности:
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»
(наименование специальности)
Дисциплина входит в специальные дисциплины и является дисциплиной по выбору
Заместитель директора О.Н.Салангин
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………… 4 2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………………….....4 3. Объем дисциплины………………………………………………………………………….. 4 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………...4 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………...5 4. Темы практических и / или семинарских занятий…………………………………....... . 6 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………………….........20 6.1. Литература……………………………………………………………………….... 20 6.2. Материально-техническое и/ или информационное обеспечение дисциплины 21 6.3. Методические указания студентам…………………………………………... 21 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 24 |
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы:
1. Развивать умения выявлять и анализировать собственные характеристики адекватного понимания самого себя.
2. Осуществление коррекции самооценки.
3. Сформировать умения выстраивать жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.
4. Сформировать умения преодолевать существенные трудности.
5. Применение полученных знаний, умений, навыков в работе с разными категориями людей.
2. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»:
- понятие о личности;
- суть «Я» - концепции;
- развитие умения выявлять и анализировать собственные характеристики, адекватного понимания самого себя;
- коррекция самооценки;
- умение формировать жизненные планы и корректировать ценностные ориентации;
- умение преодолевать жизненные трудности
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения - очная
Вид учебной работы |
Количество часов |
||||||
Всего по учебному плану |
Количество часов по семестрам |
||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Аудиторные занятия |
36 |
36 |
|||||
Лекции |
|||||||
Практические и семинарские занятия |
36 |
36 |
|||||
Лабораторные работы |
|||||||
Самостоятельная работа |
8 |
8 |
|||||
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ |
44 |
44 |
|||||
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) |
|||||||
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) |
Зачет |
3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения - очная
Наименование разделов и тем |
Всего |
Виды учебных занятий Аудиторные занятия в том числе |
Самостоятельная работа |
||
Лекции |
Практические, семинарские занятия |
Лабораторная работа |
|||
Раздел 1. Я - личность |
17 |
12 |
5 |
||
1. Я – человек и личность |
3 |
2 |
1 |
||
2. К чему мы стремимся в жизни |
3 |
2 |
1 |
||
3. Мой характер и темперамент |
3 |
2 |
1 |
||
4. К чему мы стремимся в жизни |
2 |
2 |
|||
5. На пути к счастью |
3 |
2 |
1 |
||
6. Как я сам себя оцениваю и как меня оценивают другие |
3 |
2 |
1 |
||
Раздел 2. Я учусь действовать и жить в гармонии с окружающим миром |
27 |
24 |
3 |
||
7. О силе воли |
3 |
2 |
1 |
||
8. Добро и зло |
2 |
2 |
|||
9. Свобода и ответственность |
2 |
2 |
|||
10. Этические нормы коллектива |
3 |
2 |
1 |
||
11. Как противостоять давлению среды |
3 |
2 |
1 |
||
12. Я учусь планировать |
2 |
2 |
|||
13. Основы общения |
2 |
2 |
|||
14. Качества важные для эффективного межличностного общения |
2 |
2 |
|||
15. Как меня видят другие и что такое невербальные средства общения». |
2 |
2 |
|||
16. Как избегать конфликтов |
2 |
2 |
|||
17. Кто виноват, когда не везет? |
2 |
2 |
|||
18. Зачетное занятие «Кораблекрушение» |
2 |
2 |
|||
ИТОГО: |
44 |
36 |
8 |
Примечание: нумерация тем – сквозная
4. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Раздел 1. Я – личность
Тема 1. Я – человек и личность
Цель: провести анализ своей личности и выявить уровень развития собственного Я (телесного, духовного, социального, рефлексивного, океанического); формирование чувства гармонии и духовного единства с природой; анализ событий своей жизни.
Обоснование темы: личность – системное качество, отражающее социальные связи и отношения индивида. Индивид – отдельное живое существо – личность в ее своеобразии.
Объект исследования: личность студента. Рефлексия – обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир.
Оборудование:
Методики: «Я и окружающий мир», «Чем я отличаюсь от друга (подруги)», «Право выбора».
Ход работы:
1. Диагностика «Я и окружающий мир», интерпретация, анализ результатов.
2. Беседа об уровнях Я.
3. Диагностика «Чем я отличаюсь от друга (подруги)»,
4. Анализ результатов.
5. Диагностика «Право выбора».
6. Обсуждение ответов.
Домашнее задание: Заполнить «Дневник самовоспитания». Ответить на вопрос «Что ты делаешь из того, что тебя не заставляют?
Результаты работы и их оформление.
Результаты работы не представляются, а оцениваются в процессе обсуждения.
Литература:
1. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / А.Г.Лидерс – М.,: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
2. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...»: Методические разработки социально-психологических тренингов / А.С.Прутченков – М.: Новая школа, 1996. – 144 с.
3. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий / А.С.Прутченков – М.: Новая школа, 1993. – 49 с.
4. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие / Н.Е.Щуркова – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224 с.
Тема 2. К чему мы стремимся в жизни
Цель: осознание целей, дающих человеку смысл жизни. Понимание разницы между материальными и духовными целями.
Обоснование темы: целеполагание – главный инструмент жизнедеятельности, так как пробуждает активность. Личностное развитие включает осознание собственных целей и стремлений. Необходимо каждому осознавать, что для него является важным и значительным в жизни, какие отношения они хотят установить с другими людьми, окружающим природным миром. Значение природного мира в жизни человека.
Объект исследования: личность студента
Оборудование: методики: «К чему люди стремятся в жизни», «Что было главным в жизни», «Дневник самовоспитания»
Ход работы:
1. Диагностика «К чему люди стремятся в жизни».
2. Анализ результатов, беседа об основных жизненных ценностях.
3. Методика-интервью «Что было главным в жизни».
4. Проективная методика «Фамильный герб».
5. Анализ рисунков, беседа.
Домашнее задание: Заполнить страницу в «дневнике самовоспитания»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.