Учебно-методический комплекс по дисциплине "Тренинг личностного роста" (Темы практических и/или семинарских занятий. Методические указания)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЦК психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин             

Учебно-методический комплекс по дисциплине

тренинг личностного роста

Специальность: 032002. 52 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Согласовано:

Научно-методический отдел

«____»________________ 20___г.

_____________________________

Рекомендовано ЦК:

Протокол № __________________

«_____»_________________20__г.

Александровск-Сахалинский


Автор-составитель:

преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине тренинг личностного роста составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерной программы по дисциплине тренинг личностного роста по специальности:

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 (наименование специальности)

 

Дисциплина входит в специальные дисциплины и является дисциплиной по выбору

Заместитель директора                                                                               О.Н.Салангин


Содержание

1.  Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………… 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………………….....4

3. Объем дисциплины………………………………………………………………………….. 4

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………...4

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………...5

4. Темы практических и / или семинарских занятий………………………………….......   .   6

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………………….........20

6.1. Литература……………………………………………………………………….... 20

6.2. Материально-техническое и/ или информационное обеспечение дисциплины 21

6.3. Методические указания студентам…………………………………………...      21

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций                                                                                                                    24               

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы:

1.  Развивать умения выявлять и анализировать собственные характеристики адекватного понимания самого себя.

2.  Осуществление коррекции самооценки.

3.  Сформировать умения выстраивать жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.

4.  Сформировать умения преодолевать существенные трудности.

5.   Применение полученных знаний, умений, навыков в работе с разными категориями людей.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»:

-  понятие о личности;

-  суть «Я» - концепции;

-  развитие умения выявлять и анализировать собственные характеристики, адекватного понимания самого себя;

-  коррекция самооценки;

-  умение формировать жизненные планы и корректировать ценностные ориентации;

-   умение преодолевать жизненные трудности

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения - очная

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Количество часов по семестрам

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

Практические и семинарские занятия

36

36

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

8

8

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

44

44

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

Зачет

3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения - очная

Наименование разделов и тем

Всего

Виды учебных занятий Аудиторные занятия в том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Практические, семинарские занятия

Лабораторная работа

Раздел 1. Я - личность

17

12

5

1. Я – человек и личность

3

2

1

2. К чему мы стремимся в жизни

3

2

1

3. Мой характер и темперамент

3

2

1

4. К чему мы стремимся в жизни

2

2

5. На пути к счастью

3

2

1

6. Как я сам себя оцениваю и как меня оценивают другие

3

2

1

Раздел 2. Я учусь действовать и жить в гармонии с окружающим миром

27

24

3

7. О силе воли

3

2

1

8. Добро и зло

2

2

9. Свобода и ответственность

2

2

10. Этические нормы коллектива

3

2

1

11. Как противостоять давлению среды

3

2

1

12. Я учусь планировать

2

2

13. Основы общения

2

2

14. Качества важные для эффективного межличностного общения

2

2

15. Как меня видят другие и что такое невербальные средства общения».

2

2

16. Как избегать конфликтов

2

2

17. Кто виноват, когда не везет?

2

2

18. Зачетное занятие «Кораблекрушение»

2

2

ИТОГО:

44

36

8

Примечание: нумерация тем – сквозная

4. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Я – личность

Тема 1. Я – человек и личность

Цель: провести анализ своей личности и выявить уровень развития собственного Я (телесного, духовного, социального, рефлексивного, океанического); формирование чувства гармонии и духовного единства с природой; анализ событий своей жизни.

Обоснование темы: личность – системное качество, отражающее социальные связи и отношения индивида. Индивид – отдельное живое существо – личность в ее своеобразии.

Объект исследования: личность студента. Рефлексия – обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир.

Оборудование:

Методики: «Я и окружающий мир», «Чем я отличаюсь от друга (подруги)», «Право выбора».

Ход работы:

1. Диагностика «Я и окружающий мир», интерпретация, анализ результатов.

2. Беседа об уровнях Я.

3. Диагностика «Чем я отличаюсь от друга (подруги)»,

4. Анализ результатов.

5. Диагностика «Право выбора».

6. Обсуждение ответов.

Домашнее задание: Заполнить «Дневник самовоспитания». Ответить на вопрос «Что ты делаешь из того, что тебя не заставляют?

Результаты работы и их оформление.

Результаты работы не представляются, а оцениваются в процессе обсуждения.

Литература:

1.  Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / А.Г.Лидерс – М.,: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.

2.  Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...»: Методические разработки социально-психологических тренингов / А.С.Прутченков – М.: Новая школа, 1996. – 144 с.

3.  Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий / А.С.Прутченков – М.: Новая школа, 1993. – 49 с.

4.  Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие / Н.Е.Щуркова – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224 с.

Тема 2. К чему мы стремимся в жизни

Цель: осознание целей, дающих человеку смысл жизни. Понимание разницы между материальными и духовными целями.

Обоснование темы: целеполагание – главный инструмент жизнедеятельности, так как пробуждает активность. Личностное развитие включает осознание собственных целей и стремлений. Необходимо каждому осознавать, что для него является важным и значительным в жизни, какие отношения они хотят установить с другими людьми, окружающим природным миром. Значение природного мира в жизни человека.

Объект исследования: личность студента

Оборудование: методики: «К чему люди стремятся в жизни», «Что было главным в жизни», «Дневник самовоспитания»

Ход работы:

1. Диагностика «К чему люди стремятся в жизни».

2. Анализ результатов, беседа об основных жизненных ценностях.

3. Методика-интервью «Что было главным в жизни».

4. Проективная методика «Фамильный герб».

5. Анализ рисунков, беседа.

Домашнее задание: Заполнить страницу в «дневнике самовоспитания»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
278 Kb
Скачали:
0