Компрессорная установка (Общие и конструктивные требования)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

1

Общие требования: назначение, состав изделия

2

Конструктивные требования: масса, габариты, связь с другими системами

3

Требования к прочностным характеристикам

4

Требования стойкости к внешним воздействующим факторам

5

Требования эргономики и дизайна

6

Требования безопасности при эксплуатации и обслуживании

7

Требования пожаробезопасности

8

Гигиенические требования

9

Требования взаимозаменяемости

10

Требования надёжности

11

Требования экономичности

12

Требования технологичности: применяемые тех. процессы и материалы

13

Эксплуатационные требования: периодичность ТО, виды регламентных работ

14

Требования к маркировке, транспортированию и хранению

15

Комплектность: перечень ТД, ЭТД и ЗИП

16

Требования к метрологическому обеспечению

17

Требования к приёмке

18

Требования к патентной чистоте

19

Гарантии изготовителя

20

Ссылочные нормативные документы


1 Общие требования: назначение, состав изделия

1.1  Компрессорная установка предназначена для снабжения сжатым воздухом тормозных и пневматических систем электропоездов местного и пригородного сообщения.

1.2  Компрессорная установка должна состоять из следующих частей и элементов:

¨  всасывающего фильтра;

¨  электродвигателя с приводом;

¨  компрессора;

¨  блока подготовки воздуха;

¨  блока регулирования производительности установки;

¨  блока управления, контроля и диагностики рабочих параметров.

1.3  Части и элементы компрессорной установки должны монтироваться на единой станине (раме) и быть закрыты защитным кожухом, обеспечивающим легкодоступность к частям и элементам установки.

1.4  Конструкция компрессорной установки должна предусматривать блочное исполнение. При снятии (демонтаже) одной из частей или одного элемента компрессорной установки не должны сниматься (демонтироваться) остальные.

2 Конструктивные требования: масса, габариты, связь с другими системами

2.1  Производительность компрессорной установки - 1,0 м3/мин, номинальное давление нагнетания (избыточное) 0,9 МПа (9 кгс/см2).

2.2   Регулирование производительности компрессорной установки должно быть автоматическим с периодическим прекращением подачи воздуха путём остановок или перевода в режим холостого хода. Давление включения компрессора – 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), давление отключения – 0,82 МПа (8,2 кгс/см2).

2.3  Режим работы установки повторно-кратковременный до 10 мин включительно с продолжительностью включения (ПВ) до 50 %. А так же непрерывный в рабочем диапазоне давления не более 15 мин, но не чаще одного раза за 2 часа работы.

2.4  Компрессорная установка должна выдерживать кратковременные (до 5 мин) превышения  номинальной  частоты вращения  на 15 % и  конечного давления нагнетания на 10 % без влияния на номинальные параметры.

2.5  Конструкция установки должна обеспечивать штатный запуск и работу при длительном отстое при температурах окружающего воздуха от минус50 до плюс 50 ˚С.

2.6  При повторно-кратковременном режиме работы на расстоянии не более 0,8 м от выходного патрубка температура сжатого воздуха не должна превышать 200 ˚С. При этом температура масла в картере не должна превышать 85 ˚С. Указанные температуры заданы для температуры окружающего воздуха 20 ˚С.

2.7  Габариты компрессорной установки должны быть не более 1000х700х500 мм.

2.8  Удельный расход смазки при номинальном расходе воздуха не должен превышать 0,1 г на 1,0 м3/мин поданного компрессором воздуха, приведённого к условиям всасывания.

2.9  Качество производимого воздуха не ниже 6 класса по ГОСТ 17433.

2.10  Потребляемая мощность электродвигателем компрессорной установки не более  6,0 кВт.

2.11  Напряжение питания электродвигателя компрессорной установки – 380 ± 19 В переменного тока частотой 50 ± 1 Гц, 3 фазы, нейтраль.

2.12  Потребляемая мощность блока управления, контроля и диагностики рабочих параметров компрессорной установки - не более  0,1 кВт.

2.13  Номинальное напряжение питания блока управления, контроля и диагностики рабочих параметров  компрессорной установки 110 В постоянного тока по двухпроводной линии,  изолированной  от  корпуса. Диапазон  изменения  напряжения питания от 77 до 142 В. При напряжении ниже 70 В блок управления не должен выходить из строя. При повышении напряжения до номинального должна автоматически восстановиться работа установки.

2.14  Общая потребляемая мощность– не более 6,1 кВт.

2.15  Масса компрессорной установки – не более 100 кг.

2.16  Уровень шума на расстоянии 1 м не более 70 дБ.

2.17  Уровень вибрации должн соответствовать указанным в ГОСТ 10393.

2.18  При поставке компрессорной установки без двигателя номинальная частота вращения вала компрессора должна быть 1000 об/мин. Кроме того, на корпусе компрессора со стороны привода должно быть указано направление вращения вала.

2.19  Компрессорная установка должна монтироваться под кузовом вагона. Должна быть предусмотрена защита агрегатов и узлов от попадания посторонних предметов во время движения.

2.20  Узлы крепления компрессорной установки должны иметь предохранительные страховочные устройства. Страховочные устройства рассчитываются на силу, равную двухкратной силе тяжести (весу) компрессорной установки.

Максимальные расчётные напряжения в предохранительном устройстве не должны превышать предела текучести материала.

2.21  Резиновые, резинокордные и резинометаллические элементы должны выполняться из морозо- и маслостойкой резины и сохранять свои характеристики между плановыми ремонтами.

2.22  Блок управления, контроля и диагностики рабочих параметров установки должен предоставлять в блок системы управления и диагностики вагона информацию о:

¨  расходе воздуха на выходе из установки;

¨  давлении воздуха на выходе из установки;

¨  температуре масла в картере компрессора;

¨  техническом состоянии составных элементов компрессорной установки (перечень определяется на стадии эскизного проекта);

¨  уровне масла в картере компрессора.

Аппаратная и программные части диагностического обеспечения элементов компрессорной  установки  должен  удовлетворять  требованиям  ГОСТ 26656, ГОСТ 20911  и ГОСТ 27518.

Перечень диагностических параметров, их диапазоны для работоспособных и предотказных состояний элементов компрессорной установки, а также требования к датчикам и блоку контроля технического состояния конкретизируется на стадии эскизного проекта.

Блок управления, контроля и диагностики рабочих параметров должен быть сопрягаем с помощью интерфейса RS-485 с блоком системы управления и диагностики вагона, должен обеспечивать частоту опроса массива датчиков в диапазоне от 10 до 100 Гц. Протокол обмена информацией между блоком управления, контроля и диагностики рабочих параметров установки по интерфейсу RS-485 должен быть согласован с разработчиком системы управления и диагностики вагона. 

Похожие материалы

Информация о работе