Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сахалинский государственный университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 110902. 51 «ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО»
Александровск-Сахалинский
2009
ОДОБРЕНАЦикловой комиссией психолого-педагогических и гуманитарных наукПредседатель: ______________ «_____» _______________ 200___ года Составитель: ______________ Рецензент: __________________ |
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 110902. 51 «Ихтиология и рыбоводство», регистрационный номер 16-3109-Б от 28.01.2002г. Заместитель директора: ___________ «______» _____________ 200___ г. |
ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»:
- понятие о личности;
- суть «Я» - концепции;
- диагностика личностных и профессионально значимых качеств;
- развитие умения выявлять и анализировать собственные характеристики, адекватного понимания самого себя;
- коррекция самооценки;
- умение формировать жизненные планы и корректировать ценностные ориентации;
- умение преодолевать жизненные трудности
Программа предназначена для изучения дисциплины по выбору «Тренинг личностного роста» в колледже для студентов специальности «Ихтиология и рыбоводство».
Программа рассчитана на получение знаний, практически полезных для будущей профессиональной деятельности, профессионального развития студентов. Исходя из современных требований к высококвалифицированным специалистам, предлагаемая программа поможет преодолеть традиционный массово-репродуктивный характер процесса воспитания и выйти на личностный уровень выявления и развития творческой индивидуальности будущего специалиста, сформировать у него технологию общения, приобрести профессионально-ценный опыт коммуникации и межличностного взаимодействия, овладеть навыками практической психологии, которая восстанавливает непосредственные отношения с человеком – носителем психики.
Задачи курса:
1. Обеспечить усвоение основных рекомендаций по организации и проведении тренинга личностного роста.
2. Развивать умения выявлять и анализировать собственные характеристики адекватного понимания самого себя.
3. Осуществление коррекции самооценки.
4. Сформировать умения выстраивать жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.
5. Сформировать умения преодолевать существенные трудности.
6. Применение полученных знаний, умений, навыков в работе с разными категориями людей.
Результатом изучения курса «Тренинга личностного роста» должно стать:
- знание студентами сути «Я – концепции»
- знание задач, целей и возможностей тренинга личностного роста
- овладение технологией упражнений, используемых в тренинге личностного роста
При чтении лекций, проведении практических работ должно быть предусмотрено моделирование конкретных ситуаций, применение психодиагностического материала и другие формы и средства активизации творчества студентов.
Учебным планом на изучение данной дисциплины предусмотрено 36 часов; из них: 30 часов – лекции, 6 часов – практические занятия; самостоятельная работа – 8 часов. Максимальная нагрузка на студента – 44 часа.
Форма оценки знаний: зачет.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка студента, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа студента |
||
всего |
лекций |
лабораторно-практические |
||||
Раздел 1. Понятие о личности |
6 |
6 |
4 |
2 |
||
1.1. |
Психологический мир человека |
2 |
2 |
2 |
||
1.2. |
Суть «Я– концепции» |
2 |
2 |
2 |
||
1.3. |
Диагностика личностных качеств и профессионально значимых качеств |
2 |
2 |
2 |
||
Раздел 2. Организация тренинга |
6 |
6 |
6 |
|||
2.1. |
Задачи, цели и возможности тренинга |
2 |
2 |
2 |
||
2.2. |
Групповая динамика |
2 |
2 |
2 |
||
2.3. |
Руководство психокоррекционной группой |
2 |
2 |
2 |
||
Раздел 3. Технология упражнений, используемых в тренинге личностного роста |
16 |
14 |
14 |
2 |
||
3.1. |
Разминка |
2 |
2 |
2 |
||
3.2. |
Упражнение на работу с именами |
2 |
2 |
2 |
||
3.3. |
Упражнение на интенсивное пространственное взаимодействие |
3 |
3 |
3 |
||
3.4. |
Упражнения на новый сенсорный опыт |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3.5. |
Соперничество детей в семье |
4 |
2 |
2 |
||
3.6. |
Упражнения на быстрый отдых и расслабление |
3 |
3 |
3 |
||
Раздел 4. Особенности действий тренера в тренинге личностного роста |
16 |
10 |
2 |
8 |
6 |
|
4.1. |
Принципы построения отдельного дня тренинга |
2 |
2 |
2 |
||
4.2. |
Действие тренера в нестандартных и кризисных ситуаций |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
4.3. |
Приемы и результаты оценки эффективности тренера |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
4.4. |
Организация и проведение отдельных элементов тренинга. Зачет по предмету. |
6 |
4 |
4 |
2 |
|
ВСЕГО: |
44 |
36 |
12 |
24 |
8 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
Тема 1.1. «Психологический мир человека»
Основные понятия:
- психический мир, пространство психического мира, психологическое время;
- защитные механизмы личности;
- содержание психического мира, трансактный анализ.
Основные знания:
- психический мир человека – это мир восприятия и познание окружающей действительности;
- взгляд внутри себя в мир свих переживаний и отношений с другими людьми.
Особенности психического мира человека, пространство психического мира, психологическое время, содержание психологического пространства, индивидуализация психического мира, вхождение в психический мир другого человека и наоборот. Понятия защитные механизмы личности, регрессия, изоляция, коррекция, идентификация, сублимация, рационализация, вытеснение, отказ. Понятие социальный тип, концепция Хорни, устойчивый тип, агрессивный тип, разобщенный. Понятие трансактного анализа концепции Э. Берна.
Тема 1.2. Суть «Я» – концепции
Основные понятия:
- «Я» – концепция,
- гуманистические теории личности,
- самоактуализация.
Основные знания:
- о коммуникациях А. Маслоу и Роджера с точки зрения гуманистической психологии.
Гуманистическая психология изучает здоровье, гармоничные личности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.