Упражнения на интенсивное пространственное взаимодействие. Упражнения на новый сенсорный опыт

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лабораторная работа

Практического занятия №4

Предмет: Тренинг личностного роста

Группа: 102, 302

Преподаватель:

Тема: «Упражнения на интенсивное пространственное взаимодействие»

Обоснование темы: К этому классу упражнений для тренинга личностного роста с подростками относятся игровые упражнения, в которых все участники тренинга интенсивно взаимодействуют друг с другом, выполняя некоторую общую игровую задачу.

Во-первых, руководитель тренинга в процессе выполнения этих упражнений группой имеет возможность «пристроиться» к группе. Обычно руководитель в такого рода упражнениях участвует наравне с другими. Руководитель тренинга должен «подравнять», соразмерить многие динамические и формальные аспекты своего поведения в группе и динамические проявления группы. И таким образом «растворяется» в группе, «подравнивается» к динамике движений, жестов, высказываний, всего игрового поведения группы. «Пристроиться» к группе» – это овладеть динамикой группы, вернее – управлением динамикой группы.

Вторая функция этого типа упражнений метафорически звучит так: «укатать группу». «Укатать группу» – значит поднять и подравнять уровень бодрствования, уровень психофизиологической активности каждого участника тренинга, дать возможность одним высвободить лишнюю энергию, а другим напиться ею. «Укатать группу» – в интенсивных упражнениях включить во взаимодействие самых ленивых, самих осторожных, подвести всю группу к состоянию первой психологической усталости, выработанности, определенной исчерпанности одного и необходимости и возможности перехода к другому.

«Укатать группу» – значит почувствовать управляемость группой и ее доверие к руководителю, возможность более или менее серьезной работы с группой.

Цель:

1.  Научить студентов подбирать упражнения на интенсивное пространственное взаимодействие.

2.  Самостоятельно проводить этот вид упражнений, делать их анализ.

Объект исследования: студенческий коллектив

Оборудование: подборка игр

«Меняются те, кто …»

Участники группы сидят на стульях в кружок. Руководитель группы (или доброволец) стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он – водящий. Водящий должен объявить, кто будет меняться местами. Например, он говорит: «Меняются те, кто в черных ботинках», или «Меняются все девушки», или: «Меняются все, кто купался в море». В конце концов можно объявить, что меняются все, кому «нравится Нина Н.». Все участники группы, которые обладают (или считают, что обладают!) указанным свойством, должны встать со своего места и поменяться местами с кем-то из друзей.  

«Леди и джентльмены»

Группа в полном составе сидит на стульях в круг. Руководитель объявляет: «Сейчас по моей специальной команде мы все закроем глаза и поменяемся местами с кем-то, кто сидит напротив. Присмотритесь к тем, кто сидит напротив вас. Выберите мысленно одного из них, не давая ему сигналов, что вы выбрали именно его. Запомните, где он сидит. Итак, закройте глаза, пошли».


«Прорвись (вырвись) из круга»

«Кто успеет сесть на стул?»

(количество стульев на один меньше количества участников игры).

«Броуновское движение»

Игра, в которой участники с закрытыми глазами бродят по игровому пространству внутри стульев и ищут на ощупь участника, например, в шапке.Найдя, пристраиваются за ним или за последним за ним.

«Испорченный телефон»

Игра, в которой участники становятся в круг друг за другом с закрытыми глазами и передают по кругу действия, начатые руководителем или специально назначенными участниками. Более подробно эти игры-упражнения будут описаны в разделах, посвященных тем типами упражнений, в которых эти игры занимают центральные места.


Лабораторная работа

Практического занятия №5

Предмет: Тренинг личностного роста

Группа:102, 302

Преподаватель:

Тема: «Упражнения на новый сенсорный опыт»

Обоснование темы: Назначение упражнений этой группы – поставить человека (подростка, юношу, девушку) в ситуацию, в которой он заведомо вынужден будет столкнуться с относительно новым для него сенсорным опытом (опытом восприятия и ощущения), причем в достаточно психологически комфортной, не опасной для него ситуации, и затем побудить его поделиться с группой своими ощущениями других членов группы после получения от них обратно связи.  

Создаются благоприятные условия, чтобы участник тренинга более или менее произвольно, осознанно и добровольно совершил некоторое действие, связанное с новым сенсорным опытом (или по отношению к участнику были бы совершены действия, которые дадут ему новый опыт). Затем ему дается возможность в максимально свободной атмосфере и форме рассказать, что он чувствовал (ощущал, переживал, видел, слышал, вообще что происходило) и получить обратную связь по поводу своих переживаний от других, хотя бы в форме рассказа об их опыте в такой же ситуации.

Цель:

1.  Научить студентов подбирать упражнения на интенсивное пространственное взаимодействие.

2.  Самостоятельно проводить этот вид упражнений, делать их анализ.

Объект исследования: студенческий коллектив

Оборудование: подборка игр

«Слепой и поводырь»

Это центральное, «ядерное» упражнение данного типа.

Группа разбивается на пары. Одному человеку из пары предлагается закрыть глаза и на протяжении примерно 5 минут представлять, что он слепой. Каждому второму из пар также предлагается как более реально

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0