Затем следует сопоставить причины трудностей и пути их преодоления. Сделать выводы. Данная работа выполняется лидерами подгрупп (члены группы самостоятельно определяют того, кто представляет их интересы).
Координаторы наблюдают за поведением игроков, определяют их стили поведения в подгруппах, стадии развития дискуссии на каждом этапе объединения подгрупп, межличностные отношения в подгруппах и группе (лидерство, активность, конформность, избегание, изолированность и др.), трудности и эффективные моменты объединения в группах. Оценивают работу каждого члена команды.
Работу координаторов и лидеров оценивает преподаватель.
Анализ и выводы: Анализируются стили поведения в дискуссии, пристройки, ролевые позиции. Перечисляются факторы, затрудняющие и развивающие общение, характеризуются признаки плохого и хорошего слушания.
Деловая игра в форме пошаговой дискуссии дает хорошие результаты при формулировании аргументов и контраргументов, при решении проблем с диаметрально противоположными точками зрения дискутирующих. Пошаговая дискуссия может быть использована как для закрепления пройденного материала, так и решения проблемных ситуаций.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗАЧЕТ»
Цель: повторение пройденного материала, формирование умений задавать вопросы, мотивация учебной деятельности, контроль знаний.
Условия проведения деловой игры:
– организуется командная игра;
– игра проходит в два этапа: подготовительный и игровой;
– координаторы команд подводят итоги игры и выставляют оценки участникам.
Подготовительный этап
Целью данного этапа является подготовка команд к игре. Формируются три команды по равному количеству игроков. Выбирается лидер и координатор в каждой команде. Задача лидера состоит в организации работы группы. Координатор выполняет роль эксперта, оценивающего деятельность каждого члена своей команды, как на подготовительном этапе, так и во время игры.
В течение 20 минут командам необходимо выполнить задание: повторить пройденный материал, придумать контрольные вопросы (по количеству игроков плюс два дополнительных вопроса) теоретической или практической направленности. Лидер активизирует работу членов команды, фиксирует вопросы; во время игры озвучивает вопросы и назначает отвечающего. В случае отсутствия ответа у команды отвечает сам.
Игровой этап
Ведущий предлагает начать игру.
Лидеры каждой команды по очереди задают вопросы другим командам. Время на подготовку ответа 1 минут. Члены команд совещаются, формулируют ответ, и лидер назначает отвечающего. Каждый член команды имеет возможность выступить с ответом.
Лидер соглашается или отрицает предложенный вариант ответа. Во втором случае дополняет или предлагает свой вариант ответа.
Координаторы оценивают работу членов своей команды, как на подготовительном этапе, так и во время игры и заполняют бланк оценок. Оцениваются содержание вопроса (1 балл), умение ориентироваться в пройденном материале (2 балла), умение сформулировать и защитить свою точку зрения (2 балла за правильный и полный ответ, 1 балл за неполный или неточный ответ, 0 – за неправильный ответ).
После окончания игры координаторы подводят итоги игры и выставляют оценки.
Работу координатора и лидера оценивает преподаватель.
Анализ и выводы. В конце занятия при анализе результатов следует обратить внимание на трудности, возникшие в процессе игры, и какими средствами эти трудности преодолевались; оценить эффективность данной формы контроля знаний. Обсуждение полученных результатов.
Бланк оценок
Ф.И.О. |
Вопрос |
Поиск ответа |
Ответ |
ВСЕГО |
ДЕЛОВАЯ ИГРА «СОВЕЩАНИЕ»
Цель: развитие навыков коллективного решения проблемы и распределения обязанностей для последующей ее реализации; развитие креативности студентов; анализ и обсуждение полученных результатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.