Игровой этап
Звучит музыка. Ведущий просит членов жюри занять свои места.
Жюри (координаторы команд) занимает свои места.
Ведущий представляет команды, объявляет тему игры и приглашает команды на сцену.
Команды по очереди выходят и представляют свою работу: название, эмблему, девиз, приветствие, рекламные плакаты.
Жюри выставляет оценки командам за каждое задание по пятибалльной системе, заполняя бланк оценок. Также члены жюри отмечают наиболее удачные ответы игроков,
Бланк оценок команд
Название команды |
Эмблема |
Девиз |
Реклама |
Приветствие |
ИТОГО |
Вопросы– ответы |
ВСЕГО |
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
Пауза, необходимая для подведения итогов, заполняется музыкальным конкурсом «Угадай мелодию». За угаданную мелодию команда получает дополнительно 1 балл.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий приглашает команды на разминку. Капитан команды, набравшей большее количество баллов, начинает разминку: вопрос задается всем командам одновременно. Время подготовки ответа 1 минута. Свои варианты ответов по очереди озвучивает каждая команда, включая команду, задававшую вопрос. Затем задает свой вопрос следующая команда и т.д.
Жюри оценивает разминку по шестибалльной системе. Подводит общие итоги игры. Отмечает лучших игроков каждой команды, поощряя студентов дополнительными баллами (1балл в бланке оценок игроков).
Пауза, необходимая для подведения результатов, заполняется музыкальным конкурсом «Угадай мелодию».
Жюри объявляет результаты игры.
Координаторы групп объявляют оценки участников игры, беря за основу результаты подготовительного этапа и личного вклада каждого игрока в «копилку» команды, что наиболее ярко проявляются на разминке.
Ведущий благодарит жюри за судейство, команды за игру.
Звучит музыка.
Анализ и выводы. В конце занятия преподавателю следует проанализировать полученные результаты, акцентируя внимание аудитории на позитивных моментах игры.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДИСКУССИЯ»
Цель: организация «естественного» общения участников, наблюдение за стилем поведения каждого, совместное обсуждение причин эффективного и неэффективного общения, анализ индивидуальных трудностей межличностного взаимодействия.
Условия проведения деловой игры: Группа делится на подгруппы (5–6) человек, в каждой из которых выбирается координатор и лидер. Координатор выполняет роль эксперта, оценивающего деятельность каждого члена своей команды. Лидер организует работу команды и защищает ее интересы. Для обсуждения предлагается общая тема дискуссии (например: «Трудности общения и пути их преодоления»).
Каждой подгруппе в течение 15 минут необходимо сформулировать и записать не менее 5 причин, вызывающих трудности в общении. Затем по сигналу ведущего малые группы объединяются в 2 подгруппы и каждая их них внутри себя, обмениваясь уже имеющейся информацией, оставляет в общем списке только 3 причины, наиболее важные, по мнению участников (10 минут). Результаты фиксируются на доске. На следующем этапе 2 подгруппы рассказывают друг другу о полученных результатах, и вся большая, вновь объединившаяся группа приходит к единому решению, оставив на доске только 3 наиболее важные причины (аргумента) трудностей в общении. При возникновении разногласий, решение принимается голосованием (10 минут).
Аналогичная работа повторяется для определения путей преодоления трудностей в общении. Полученные результаты также фиксируются на доске.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.