Методические указания к проведению деловых игр по дисциплине «Теория и практика общения», страница 3

Игровой этап

Звучит музыка. Ведущий просит членов жюри занять свои места.

Жюри (координаторы команд) занимает свои места.

Ведущий представляет команды, объявляет тему игры и приглашает команды на сцену.

Команды по очереди выходят и представляют свою работу: название, эмблему, девиз, приветствие, рекламные плакаты.

Жюри выставляет оценки командам за каждое задание по пятибалльной системе, заполняя бланк оценок. Также члены жюри отмечают наиболее удачные ответы игроков,

Бланк оценок команд

Название команды

Эмблема

Девиз

Реклама

Приветствие

ИТОГО

Вопросы–

ответы

ВСЕГО

1

2

3

Пауза, необходимая для подведения итогов, заполняется музыкальным конкурсом «Угадай мелодию». За угаданную мелодию команда получает дополнительно 1 балл.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий приглашает команды на разминку. Капитан команды, набравшей большее количество баллов, начинает разминку: вопрос задается всем командам одновременно. Время подготовки ответа 1 минута. Свои варианты ответов по очереди озвучивает каждая команда, включая команду, задававшую вопрос. Затем задает свой вопрос следующая команда и т.д.

Жюри оценивает разминку по шестибалльной системе. Подводит общие итоги игры. Отмечает лучших игроков каждой команды, поощряя студентов дополнительными баллами (1балл в бланке оценок игроков).

Пауза, необходимая для подведения результатов, заполняется музыкальным конкурсом «Угадай мелодию».

Жюри объявляет результаты игры.

Координаторы групп объявляют оценки участников игры, беря за основу результаты подготовительного этапа и личного вклада каждого игрока в «копилку» команды, что наиболее ярко проявляются на разминке.

Ведущий благодарит жюри за судейство, команды за игру.

Звучит музыка.

Анализ и выводы. В конце занятия преподавателю следует проанализировать полученные результаты, акцентируя внимание аудитории на позитивных моментах игры.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДИСКУССИЯ»

Цель: организация «естественного» общения участников, наблюдение за стилем поведения каждого, совместное обсуждение причин эффективного и неэффективного общения, анализ индивидуальных трудностей межличностного взаимодействия.

Условия проведения деловой игры: Группа делится на подгруппы (5–6) человек, в каждой из которых выбирается координатор и лидер. Координатор выполняет роль эксперта, оценивающего деятельность каждого члена своей команды. Лидер организует работу команды и защищает ее интересы. Для обсуждения предлагается общая тема дискуссии (например: «Трудности общения и пути их преодоления»).

Каждой подгруппе в течение 15 минут необходимо сформулировать и записать не менее 5 причин, вызывающих трудности в общении. Затем по сигналу ведущего малые группы объединяются в 2 подгруппы и каждая их них внутри себя, обмениваясь уже имеющейся информацией, оставляет в общем списке только 3 причины, наиболее важные, по мнению участников (10 минут). Результаты фиксируются на доске. На следующем этапе 2 подгруппы рассказывают друг другу о полученных результатах, и вся большая, вновь объединившаяся группа приходит к единому решению, оставив на доске только 3 наиболее важные причины (аргумента) трудностей в общении. При возникновении разногласий, решение принимается голосованием (10 минут).

Аналогичная работа повторяется для определения путей преодоления трудностей в общении. Полученные результаты также фиксируются на доске.