Тренировочные задания по направлению:
«Теория и методика экологического образования дошкольников»
1 вариант:
Предложите свою модель (вариант) организации педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с насекомыми участка детского сада: Спланируйте цикл наблюдений за насекомыми участка детского сада. Необходимо выбрать насекомое, подобрать
6-8 наблюдений, указав:
- название цикла, возрастную группу;
- тему каждого наблюдения;
- цель каждого наблюдения.
Например: «Цикл наблюдений за мать – и – мачехой» с детьми старшей группы».
Наблюдение № 1.
Тема: «Мать-и-мачеха – первоцвет на нашем участке».
Цель: Познакомить детей с понятием «первоцвет». Учить различать м-и-м среди других растений участка по внешнему виду: у мать-и-мачехи есть стебель и цветок. Стебель необычный, чешуйчатый. Это позволяет растению не замерзнуть. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы: солнце светит чаще и сильнее, земля прогрелась, появились первые цветы.
Наблюдение № 2.
Тема: « ...» и т.д.
2 вариант:
Предложите свою модель (вариант) организации педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с весенними (зимними, ...) изменениями в природе (возрастная группа на выбор): необходимо указать объем знаний, тематику наблюдений, труд в природе, игровую деятельность, художественное слово, художественное творчество...
(Отразите в ответе интеграцию образовательных областей).
3 вариант:
Спланируйте консультацию для родителей о содержании птиц дома.
(Требования к их содержанию, устройство помещений, питание, уход и болезни птиц).
Инструкция к выполнению:
При выполнении работы можно пользоваться Программой дошкольного образования, а также любой методической литературой.
Критерии оценки:
- умение пользоваться Программой, выбирать задачи, соответствующие теме и возрасту детей;
- умение, пользуясь методической литературой, создавать свою модель педагогического процесса на длительный период (1-3 месяца) работы с детьми;
- проявление творчества: в поэтическом назывании наблюдений, изменении известных дидактических игр под свое содержание;
- законченность модели педагогического процесса (включение в него всех структурных единиц).
Оборудование:
1. Программы «От рождения до школы» - 10;
2. Методические рекомендации к планированию - по 2 на каждый возра
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.