Тренировочные задания по направлению: «Теория и методика экологического образования дошкольников»

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Тренировочные задания по направлению:

«Теория и методика экологического образования дошкольников»

1 вариант:

Предложите свою модель (вариант) организации педагогического процесса по  ознакомлению дошкольников с насекомыми участка детского сада:  Спланируйте  цикл наблюдений  за насекомыми участка детского сада. Необходимо выбрать насекомое, подобрать

6-8 наблюдений, указав:

- название цикла, возрастную группу;

- тему каждого наблюдения;

- цель каждого наблюдения.

Например:  «Цикл наблюдений за мать  –  и  –  мачехой» с детьми старшей группы».

Наблюдение № 1.

Тема: «Мать-и-мачеха – первоцвет на нашем участке».

Цель: Познакомить детей с понятием «первоцвет». Учить различать м-и-м среди других растений участка по внешнему виду: у мать-и-мачехи есть стебель и цветок. Стебель необычный, чешуйчатый. Это позволяет растению не замерзнуть. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы: солнце светит чаще и сильнее, земля прогрелась, появились первые цветы.

Наблюдение № 2.

Тема: « ...» и т.д.

2 вариант:

Предложите свою модель (вариант) организации педагогического процесса по  ознакомлению дошкольников с весенними  (зимними, ...) изменениями в природе (возрастная группа на выбор): необходимо указать объем знаний, тематику наблюдений, труд в природе, игровую деятельность, художественное слово, художественное творчество...

(Отразите в ответе интеграцию образовательных областей).

3 вариант:

Спланируйте консультацию для родителей о содержании птиц дома.

(Требования к их содержанию, устройство помещений, питание, уход и болезни птиц).

Инструкция к выполнению:

При выполнении работы  можно пользоваться Программой дошкольного образования, а также любой методической литературой.

Критерии оценки:

-  умение пользоваться Программой, выбирать задачи, соответствующие теме и возрасту детей;

-  умение, пользуясь методической литературой, создавать свою модель педагогического процесса на длительный период (1-3 месяца) работы с детьми;

-  проявление творчества: в поэтическом  назывании наблюдений, изменении известных дидактических игр под свое содержание;

-  законченность модели педагогического процесса (включение в него всех структурных единиц).

Оборудование:

1. Программы «От рождения до школы» -  10;

2. Методические рекомендации к планированию - по 2 на каждый возра

Похожие материалы

Информация о работе