40 % учеников склонны к скрытому агрессивному противодействию, 26 % - открытое спокойное противодействие, 25 % - скрытое противодействие, 9 % - пассивный протест.
К 1-му склонны Ко 2-му склонны К 3-му склонны К 4-му склонны |
22 % юношей и 42 % девушек 28 % юношей и 21 % девушек 33 % юношей и 23 % девушек 17 % юношей и 14 % девушек |
Таким образом, юноши более склонны к конфликту, но поделывают его в более спокойной форме. Девушки идут на конфликт реже, но их проявления более бурные.
4 вопрос. Конфликтный учитель. Это человек доминантный, властный, жесткий, нечувствителен к различного рода ситуациям, самодостойный, то есть, ориентирован на себя, склонен к единоличному принятию решений, авторитарен, на фоне расслабленности, успокоенности и удовлетворенности собой, то есть не очень коммуникабелен, обладает низкой эмоционально-волевой, абстрактно-догматической направленностью интеллекта.
Неконфликтный учитель. Мягкий, недоминантный в общении. Озабочен делами учеников, повышенная восприимчивость, чувствительность к различным ситуациям и отношениям, неудовлетворенность собой, стремление к новому, направлен на группу при принятии решения. Таким образом, он более коммуникабелен, высокая эмоционально-волевая регуляциятель. Мягкий, недоминантный в общениио-догматической направленностью интеллекта.обой, то есть не очень коммуникабелен, облада и практическая направленность интеллекта. Адекватная самооценка.
5 вопрос. С учетом приведенных параметров разрешенности является конструктивным, то есть положительно преобразующим ситуацию, исключающим возможность повторения конфликта и следующий положительный воспитательный эффект.
Если разрешить конфликт можно на какую-то стадию, то это не приведет к успеху, то есть оно будет деструктивно.
Способы разрешения конфликта:
1. Индивидуальная беседа с учеником.
2. Привлечение других лиц для разрешения конфликта.
3. Групповая беседа.
4. Тренинг или анализ аналогичных ситуаций
Индивидуальная беседа – конфликтный учитель – 28 %, неконфликтный – 56 %, групповая беседа – Конфликт – 12 %, неконфликт – 26 %.
Привлечение других лиц – конфликт – 52 %, неконфликтный – 8 %
Анализ – конфликт – 8 %, неконфликт – 10 %.
Таким образом, конфликтный учитель сам не разрешает конфликт.
Способы разрешения конфликтов понимаются учителем по-разному и в зависимости от содержания, которое вкладывает в него учитель и форма, в которой его принимает. Они могут носить как конструктивный, так и деструктивный характер.
Метод индивидуальной беседы – конструктивное разрешение конфликта. Этот метод проводится в следующей форме:
- Проходит в форме диалога, подразумевая равенство сторон;
- Начиная беседу, учитель должен иметь собственную гипотезу о причине возникновения конфликтов, то есть заранее проанализировать ситуацию, продумать варианты течения беседы;
- Если в конфликте повинен сам учитель, он должен извиниться и объяснить причину своего срыва;
- Если учитель уверен в своей правоте, необходимо аргументировано обосновать свою позицию. Выслушать и принять во внимание точку зрения ученика, предложить свой вариант урегулирования взаимоотношений, учитывая свои интересы и интересы ученика, подвести к совместному принятию решения, так как это снимет внутреннее напряжение;
- В процессе беседы проанализировать все ошибки в поведении, допущенные как учителем, так и учеником, определить возможные правильные формы поведения в подобной ситуации.
Метод групповой беседы
Подготовить все варианты: это может быть диспут.
- ролевая игра и ее обсуждение (ситуация, аналогичная конфликту). Все дети должны иметь возможность высказаться; все обязательно подводится к принятию решения.
По течению, как и в индивидуальной беседе этой игрой руководит сам учитель.
Если же групповая беседа проводится в качестве судилища, то это деструктивно, так как класс разбился на группировки.
Привлечение других лиц
- совет с опытными педагогами, разобраться и вынести решение. Если другие лица призывают только к наказанию, то конфликт снимается на время, так как почва конфликта невнятна. Иногда к помощи родителей лучше не прибегать.
Анализ аналогий
- проводится в группе, сложно отделить от групповой беседы
Анализировать по схеме:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.