Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Сахалинский государственный университет»
| УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе _________________ «_____»____________ 20___г. | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения
Специальность 280703.51 «Пожарная безопасность»
Квалификация – техник
Александровск-Сахалинский
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования – 280703.51 «Пожарная безопасность»
Разработчики:
, преподаватель АСК(ф)СахГУ, почётный работник СПО
Рассмотрена и рекомендована на заседании ЦК психолого-педагогических дисциплин.
Протокол №_____ от _________________20___г.
Утверждена научно-методическим советом АСК(ф)СахГУ
Протокол № ____ от _______________20___ г.
| 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 | 
| 2. Структура и содержание учебной дисциплины | 5 | 
| 3. Условия реализации программы учебной дисциплины | 10 | 
| 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 11 | 
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 280703.51 «Пожарная безопасность»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадля разработки программ учебной дисциплины в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 280703.51 «Пожарная безопасность»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
· применения техники и приемов эффективного общения;
· использования приемов саморегуляции поведения в межличностном и деловом общении;
· публичного выступления;
· проведения диагностики и оценки полученных результатов;
· решения ситуационных задач
уметь:
· применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
· использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
знать:
· взаимосвязь общения и деятельности;
· цели, функции, виды и уровни общения;
· роли и ролевые ожидания в общении;
· виды социальных взаимодействий;
· механизмы взаимопонимания в общении;
· техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
· этические принципы общения;
· источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 48 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося –32 часа;
лекции – 22 часа; практические занятия – 10 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной дисциплины | Объем часов | 
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 | 
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 | 
| в том числе: | |
| практические работы | 10 | 
| лабораторные работы | |
| контрольные работы | |
| курсовая работа (проект) | |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 | 
| в том числе: | |
| самостоятельная работа над курсовой работой | |
| самотестирование | 4 | 
| самоподготовка | 4 | 
| индивидуальные творческие задания | 4 | 
| доклады/рефераты/эссе | 2 | 
| проекты и другие формы | 2 | 
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объём часов | Уровень освоения | ||
| Раздел 1. Теоретические основы психологии общения | 16 | ||||
| Тема 1.1. Понятие общения, его функции. Взаимосвязь общения и деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
| 1. | Понятие общения. Взаимосвязь общения и деятельности. Особенности общения в современном мире: доминирование массового и опосредованного общения, увеличение количества вынужденных контактов, противоречия между формой, средствами общения и его содержанием, глубиной, увеличением доли квязиобщения (мнимого). Функции общения: эмоциональная, информационная, социализирующая, самопознание; установление обязанности, инструментальная, осознание, самоопределение и др. | 2 | |||
| Лабораторные работы | |||||
| Практические занятия | |||||
| Контрольные работы | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся | |||||
| Тема 1.2. Виды, структура и функции общения | Содержание учебного материала | 2 | |||
| 1. | Виды общения: непосредственное, формальное, межличностное, опосредованное, массовое. Их характеристика. Уровни общения: фатический (глупый), информационный, личностный Критерии удовлетворенности общением: потребность в стимуляции, потребность в событиях, потребность в управлении, потребность в достижениях и признаниях, потребность в структурировании времени. Понятие диалогического и монологического общения, их характеристика. | ||||
| Лабораторные работы | |||||
| Практические занятия | |||||
| Контрольные работы | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся: – примеры манипуляций, их анализ | 2 | ||||
| Тема 1.3. Личность как субъект общения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
| 1. | Понятие субъективности личности. Характеристики личности как субъекта общения. Функции личности как субъекта общения. Влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе. Сенсорные системы восприятия. Психотехнологии общения и личности | 3 | |||
| Лабораторные работы | |||||
| Практические занятия | 2 | ||||
| № 1 | Психологический практикум «Психологические типы личности» | ||||
| Контрольные работы | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся: – конспектирование материала; работа с тестовым материалом; отработка упражнений на снятие уровня тревожности. | 2 | ||||
| Тема 1.4. Барьеры общения | Содержание учебного материала | 2 | |||
| 1. | Родной язык – часть национального достояния. Физиологический барьер, его характеристика. Семантический барьер. Взаимосвязь «предмет-слово». Установки на людей и ситуации. Рефлексивная реакция на определенные слова и фразы. Группы - слов и словосочетаний, вызывающих устойчивую негативную реакцию при их восприятии: указание, отрицание, оценивание, домыслы, вопросы и угрозы, их характеристика. | ||||
| Лабораторные работы | |||||
| Практические занятия | 2 | ||||
| № 2 | Общение как социально-психологическая проблема | ||||
| Контрольные работы | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся: | |||||
| Раздел 2. Прикладные аспекты психологии общения | 14 | ||||
| Тема 2.1. Общение как коммуникация | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
| 1. | Понятие и содержание коммуникативной компетентности. Уровни делового общения. Уровни анализа коммуникативной ситуации. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Коммуникативно-исполнительское мастерство личности как проявление её коммуникативной компетентности. Коммуникативный потенциал личности. Невербальные средства общения: жесты, мимика, позы, походка, положение относительно друг друга, система вокализации. Источники формирования коммуникативной компетентности личности | 2 | |||
| Лабораторные работы | |||||
| Практические занятия | |||||
| Контрольные работы | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся: – конспектирование материала, презентация на тему «Невербальные | |||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.