Рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения" для специальности «Пожарная безопасность» (Структура и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

_________________

«_____»____________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология общения

Специальность 280703.51 «Пожарная безопасность»

Квалификация – техник

Александровск-Сахалинский

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования – 280703.51 «Пожарная безопасность»

Разработчики:

, преподаватель АСК(ф)СахГУ, почётный работник СПО

Рассмотрена и рекомендована на заседании ЦК психолого-педагогических дисциплин.

Протокол №_____ от _________________20___г.

Утверждена научно-методическим советом АСК(ф)СахГУ

Протокол № ____ от _______________20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.  Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.  Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.  Условия реализации программы учебной дисциплины

10

4.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11


1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология общения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 280703.51 «Пожарная безопасность»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадля  разработки программ учебной дисциплины в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 280703.51 «Пожарная безопасность»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

·  применения техники и приемов эффективного общения;

·  использования приемов саморегуляции поведения в межличностном и деловом общении;

·  публичного выступления;

·  проведения диагностики и оценки полученных результатов;

·  решения ситуационных задач

уметь:

·  применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

·  использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

знать:

·  взаимосвязь общения и деятельности;

·  цели, функции, виды и уровни общения;

·  роли и ролевые ожидания в общении;

·  виды социальных взаимодействий;

·  механизмы взаимопонимания в общении;

·  техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

·  этические принципы общения;

·  источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося –32 часа;

лекции – 22 часа; практические занятия – 10 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной дисциплины

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

практические работы

10

лабораторные работы

контрольные работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой

самотестирование

4

самоподготовка

4

индивидуальные творческие задания

4

доклады/рефераты/эссе

2

проекты и другие формы

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1. Теоретические основы психологии общения

16

Тема 1.1. Понятие общения, его функции. Взаимосвязь общения и деятельности

Содержание учебного материала

2

1

1.

Понятие общения. Взаимосвязь общения и деятельности.

Особенности общения в современном мире: доминирование массового и опосредованного общения, увеличение количества вынужденных контактов, противоречия между формой, средствами общения и его содержанием, глубиной, увеличением доли квязиобщения (мнимого).

Функции общения: эмоциональная, информационная, социализирующая, самопознание; установление обязанности, инструментальная, осознание, самоопределение и др.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2. Виды, структура и функции общения

Содержание учебного материала

2

1.

Виды общения: непосредственное, формальное, межличностное, опосредованное, массовое. Их характеристика.

Уровни общения: фатический (глупый), информационный, личностный Критерии удовлетворенности общением: потребность в стимуляции, потребность в событиях, потребность в управлении, потребность в достижениях и признаниях, потребность в структурировании времени. Понятие диалогического и монологического общения, их характеристика.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

– примеры манипуляций, их анализ

2

Тема 1.3. Личность как субъект общения

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие субъективности личности. Характеристики личности как субъекта общения. Функции личности как субъекта общения. Влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе. Сенсорные системы восприятия. Психотехнологии общения и личности

3

Лабораторные работы

Практические занятия

2

№ 1

Психологический практикум «Психологические типы личности»

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

– конспектирование материала; работа с тестовым материалом; отработка упражнений на снятие уровня тревожности.

2

Тема 1.4. Барьеры общения

Содержание учебного материала

2

1.

Родной язык – часть национального достояния. Физиологический барьер, его характеристика. Семантический барьер. Взаимосвязь «предмет-слово». Установки на людей и ситуации. Рефлексивная реакция на определенные слова и фразы. Группы - слов и словосочетаний, вызывающих устойчивую негативную реакцию при их восприятии: указание, отрицание, оценивание, домыслы, вопросы и угрозы, их характеристика.

Лабораторные работы

Практические занятия

2

№ 2

Общение как социально-психологическая проблема

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 2. Прикладные аспекты психологии общения

14

Тема 2.1. Общение как коммуникация

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие и содержание коммуникативной компетентности. Уровни делового общения. Уровни анализа коммуникативной ситуации. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

Коммуникативно-исполнительское мастерство личности как проявление её коммуникативной компетентности. Коммуникативный потенциал личности. Невербальные средства общения: жесты, мимика, позы, походка, положение относительно друг друга, система вокализации.

Источники формирования коммуникативной компетентности личности

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

– конспектирование материала, презентация на тему «Невербальные

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0