Квалификационный экзамен по ПМ 03. « Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Группа 305, заочная форма обучения. Срок обучения 3 года 10 месяцев
МДК. 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»
МДК.03.02. «Теория и методика развития речи у детей»
МДК 03.03.«Теория и методика экологического образования дошкольников»
МДК.03.04. «Теория и методика математического развития»
Практический этап квалификационного экзамена
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ОК 1,ОК 2, ОК.03, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ОК 10, ОК.11; ПК 3.1, ПК 3.2. ПК 3.3, ПК 3.4, ПК.3.5;
ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5.
Задание по МДК. 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» - тестовые задания
Задания по МДК. 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Задание 1.Разработать содержание лексического словаря;
Задание 2. Разработать план тематического периода по теме;
Задание 3. Разработать тематический период по формированию звуковой культуры речи (изолированный звук);
Задание 4. Разработать содержание недели детской книги.
Задание по МДК.03.03. «Теория и методика экологического образования дошкольников»
Задание 1. Разработать проект (тема по выбору) и представить его в таблице;
Задание 2. Разработать конспект НООД (по форме работы, включенной в проект);
Задание 3. Оформить дидактическое пособие по теме проекта.
Примерные темы проектов:
1. Планета Земля – наш общий дом»
2. «Загадки хвойного леса»
3. «Наши четвероногие друзья»
4. «Живи, Земля!»
5. «Птицы наши друзья»
6. «Живая планета»
7. «Здравствуй, дерево»
8. «Сахалин – наш край родной»
9. «Наши младшие друзья»
Предлагаемые темы:
1. «Зеленая аптека»;
2. Огород на окне
3. «Тайны живой природы».
4. Мой родной край: заповедные места и памятники природы».
Задания по МДК.03.04. «Теория и методика математического развития»
Задание 1. Разработать тематическую неделю (тематический план). Направление по выбору:
· Формирование количественных представлений (счётных навыков);
· Величина (измерительная деятельность);
· Формы и геометрические фигуры;
· Воспитание чувства времени (понятия календарных мер времени);
· Формирование элементарных математических представлений (группа на выбор).
Содержание тематического периода, проекта оформлять в соответствии с рекомендациями
Критерии оценки:
Оценка выступления будет осуществляться по следующим показателям
№ п/п |
Критерии |
Содержание оценки |
Баллы |
1. |
Качество доклада |
Студент зачитывает доклад |
1 |
Студент рассказывает, но не объяснена суть работы; |
2 |
||
3.Доклад четко выстроен. Студент хорошо излагает материал и владеет иллюстративным материалом |
3 |
||
2 |
Качество ответов на вопросы |
Студент не может четко ответить на вопросы |
1 |
Студент не может ответить на большинство вопросов |
2 |
||
Студент осознанно отвечает на большинство вопросов |
3 |
||
3 |
Использование демонстрационного материала |
Представленный демонстрационный материал не использовался студентом |
1 |
Демонстрационный материал использовался не в полном объеме |
2 |
||
Студент предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался |
3 |
||
4 |
Оформление наглядного материала |
Наглядный материал плохо оформлен |
1 |
Наглядный материал хорошо оформлен, но есть неточности, ошибки |
2 |
||
К наглядному материалу нет претензий |
3 |
||
5 |
Владение понятийным аппаратом |
Студент владеет базовым аппаратом |
1 |
Использованы общенаучные и специальные термины |
2 |
||
Показано владение понятийным аппаратом |
3 |
||
6 |
Четкость выводов |
Выводы имеются, но они не доказаны |
1 |
Выводы нечеткие |
2 |
||
Выводы полностью характеризуют работу |
3 |
||
Максимум 18 баллов |
Итого баллов |
Перевод баллов: 18-17- отлично; 16-14 – хорошо; 13-7 баллов – удовлетворительно; менее 6 баллов – неудовлетворительно.
Оценка проекта, тематического периода
№ п\п |
Соответствие проекта (периода) задачам и уровень реализации задач |
Баллы |
1. |
Соответствие проекта поставленным задачам, логически и фактически верно выстроен материал |
4 |
2. |
В целом соответствует задачам, но допущены незначительные фактические ошибки |
3 |
3. |
Реализовано 70% задач или допущены фактические ошибки, которые студент исправил после наводящих вопросов |
2 |
4. |
Реализовано 50% задач или допущены серьезные фактические ошибки, которые студент не смог исправить после наводящих вопросов преподавателя |
1 |
Итого баллов |
Перевод баллов – 4 – отлично: 3 – хорошо; 2 – удовлетворительно; 1 – неудовлетворительно.
Критерии оценки конспекта НОД:
№ п/п |
Критерии оценки |
Баллы |
1 |
Оформление конспекта НООД в соответствии с требованиями |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
2. |
Выделены этапы НООД |
1 |
3 |
1 этап – определены методы мотивации деятельности |
1 |
4 |
2 этап – продуманы методы реализации задач, интеграция видов деятельности |
1 |
5 |
|
1 |
6 |
3 этап – приёмы окончания |
1 |
7 |
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. |
1 |
8 |
Эстетичность оформления |
1 |
Итого: |
12 |
Перевод баллов
12-11 баллов – «отлично»; 10 – 9 баллов – «хорошо»
8 – 6 балла – «удовлетворительно»; 5 и менее – «неудовлетворительно»
Критерии оценки теста (60 вопросов)
60- 51 -отлично; 50 - 42 хорошо; удовлетворительно – 41- 31- неудовлетворительно.
По дисциплинам (15 вопросов)
15 – 13-отлично; 12-10 - хорошо; 9-8 удовлетворительно; менее
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.