Содержание
Введение. 3
1. Методика диагностики микросреды.. 4
2. Методика организации социально-педагогического комплекса. 6
3. Методика реабилитации воспитательно-пространственной среды.. 8
4. Технология целевого программирования. 11
Заключение. 14
Список использованной литературы.. 15
В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.
Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.
Цель контрольной работы раскрыть методику и технологию социально-педагогической работы в социуме.
Среда –совокупность жизненных условий, конкретное физическое, природное и социокультурное пространство, в котором человек проявляет свою индивидуальность, реализуется как личность.
Под микросредой (микросоциальной средой) понимается общество индивидов, объединенных общими ценностями, интересами, проживающих в одинаковых социальных и экономических условиях.
На основе диагностики микросреды социального института, в структуру которого включен ребенок, составляются социально-педагогическая характеристика микросоциума, Карта-характеристика микрорайона школы, Карта-характеристика жизненного пространства семьи и т.п. Диагностика микросреды личности позволяет составить Карту обследования жизненного пространства ребенка.
Диагностический комплекс включает в себя широкий спектр социологических, педагогических, психологических методик, которые используют школьные психологи, работники социологических лабораторий, правоохранительных органов, системы образования, медицинские работники и др.
Диагностику микросреды социальный педагог проводит по следующему плану:
· выбирает цель, уточняет содержание и методы сбора информации;
· строит практическую деятельность, опираясь на принципы объективности, адекватности, детерминизма;
· обеспечивает этичность, личностный подход, педагогическое моделирование и предвидение в рамках проводимого обследования;
· определяет адекватную задаче форму интерпретации результатов и форму графического (вербального) представления результатов.
Паспорт микрорайона содержит информацию, которая позволяет специалисту принимать обоснованные оценки и решения, всесторонне учитывающие ситуацию в микрорайоне, особенности природной, материальной, социальной среды. Использование паспорта придает социально-педагогической деятельности четко спланированный, системный характер.
Структура Карты-характеристики микрорайона приблизительно такова:
· карта-схема микрорайона обслуживания;
· описание природной среды (данные имеются в соответствующих отделах администрации);
· описание материальной среды, часть данных может быть получена в администрации(районной управе);
· характеристика населения. Информация более общего плана содержится в отчетных документах администрации, например сведения о нетрадиционных формах занятости населения, о числе несовершеннолетних на учете в милиции и т.п. Отдельные данные следует получить в районных управах и внести в паспорт после суммирования(например, число одиноких, число семей, члены которых имеют судимость). При отсутствии информации заполнение граф проводится после уточнения статистических данных;
· характеристика семей, в том числе молодых, характеристика молодежи и несовершеннолетних составляются по результатам обследования населения, на основе документов районных управ, материалов медицинских и образовательных учреждений.
Карта обследования жизненного пространства строится по принципу топографической с введением собственной системы обозначения сети сотрудничества, зон отдыха и т.п.
Социально-педагогическая работа в социуме, будь то микрорайон учреждения, в котором работает специалист, или пространство жизнедеятельности личности, должна соответствовать принципам комплексности, системности. Один из примеров такой работы – создание социально-педагогических
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.