Сборник тестовых заданий по дисциплине «Детская психология»: Практикум для студентов специальности «Дошкольное образование»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Департамент  образования,  науки  и  молодежной  политики

Воронежской  области


государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 


сборник ТЕСТОВЫх ЗАДАНИй

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Утверждено

методическим советом колледжа

в качестве практикума

для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»

очной формы обучения

ВОРОНЕЖ

2014

 



ББК 88.8

К44

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

К44

Сборник тестовых заданий по дисциплине «Детская психология» : практикум : для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование» / И. Е. ; департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2014. – 52 с.

Тестовые задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программой дисциплины. Предназначены для текущего контроля знаний студентов на практических занятиях.

ББК 88.8

__________________________

Редактор Н.Р. Подобедова

Компьютерный набор и верстка  И.Е. Н.Р. Подобедова

Подписано в печать 17.06.2014. Формат 60 ´ 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. 3,02. Уч.-изд. л. 2,7. Тираж 30 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

394000 Воронеж, пр. Революции, 20

© , 2014

© Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2014


Оглавление

Раздел 1. Общие закономерности психического развития ребенка  ………………………………

4

Раздел 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте  …….……

25

Раздел 3. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте  …………………….………

38

Использованная литература  …………………….

52


Раздел 1. Общие закономерности психического развития ребенка

1. В каком возрасте формируются такие новообразования, как произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия:

A) Младенческий возраст.

B) Ранний возраст.

C) Дошкольный возраст.

D) Младший школьный возраст.

E) Подростковый возраст.

2. Активный словарь ребенка в один год состоит:

A) От 4 до 15 слов.

B) От 15 до 20 слов.

C) От 20 до 40 слов.

D) От 40 до 60 слов.

E) От 60 до 100 слов.

3. Этап развития речевого общения – это:

A) Когда ребенок не понимает речи окружающих.

B) Когда ребенок не умеет говорить сам.

C) Когда ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых.

D) Когда произносит свои первые активные слова.

E) Когда ребенок овладевает речью и использует ее для общения с окружающими.

4. Первые выразительные средства, которые открывает для себя ребенок – это:

A) Орудия изобразительной деятельности, каракули.

B) Цвет.

C) Гиперболизация качеств.

D) Орнамент.

E) Линия.

5. Простые органические чувства ребенок испытывает:

A) В 1 месяц.

B) В 3 месяца.

C) С первых дней жизни.

D) В 2 месяца.

E) В 6 месяцев.

6. К эмпирическим методам детской психологии относятся:

A) Сравнительный, лонгитюдный и комплексный.

B) Количественный и качественный анализы.

C) Генетический и структурный методы.

D) Эксперимент, наблюдение, анализ продуктов деятельности и т. д.

E) Методы математической статистики.

7. В каком возрастном периоде ребенка взрослый выступает в качестве посредника в общении ребенка с предметным миром:

A) Период новорожденности.

B) Младенческий возраст.

C) Ранний возраст.

D) Дошкольный возраст.

E) Младший школьный возраст.

8. Действия ребенка с двумя предметами одновременно:

A) Функциональные действия.

B) Соотносящие действия.

C) Результативные действия.

D) Ориентировочные действия.

E) Орудийные действия.

9. Какой из принципов детской психологии предполагает, что изучение ребенка проводится последовательно через определенные промежутки времени? При этом исследуются не отдельно взятые параметры, а прослеживаются все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи:

A) Принцип гуманизма и педагогического оптимизма.

B) Принцип объективности и научности.

C) Принцип комплексности, системности и систематичности.

D) Принцип детерминизма.

E) Принцип развития психики и сознания в деятельности.

10. Кто из психологов один из первых подошел к изучению общения как особой коммуникативной деятельности:

A) Л. С. Выготский.

B) A. Н. Леонтьев.

C) Д. Б. Эльконин.

D) C. Л. Рубинштейн.

E) М. И. Лисина.

11. Какие два основных принципа в подходе к развитию психики ребенка выделяют по Л. C. Выготскому:

A) Принцип историзма, принцип детерминизма.

B) Принцип историзма, принцип развития в деятельности.

C) Принцип историзма, принцип единства сознания и деятельности.

D) Принцип объективности и научности.

E) Принцип комплексности, системности и систематичности.

12. Назвать возрастной период в жизни ребенка, где ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение:

A) Младенческий возраст.

B) Ранний возраст.

C) Дошкольный возраст.

D) Младший школьный возраст.

E) Подростковый возраст.

13. Понятие «ведущей деятельности» раскрыто в трудах:

A) Л. C. Выготского.

B) A. Н. Леонтьева.

C) Д. Б. Эльконина.

D) C. Л. Рубинштейна.

E) B. C. Мухиной.

14. Какие методы входят в группу интерпретационных методов:

A) Сравнительный, лонгитюдный, комплексный.

B) Наблюдение, эксперимент, беседа.

C) Количественный и качественный анализ.

D) Формирующий эксперимент, тестирование, анкетирование.

E) Структурный и генетический.

15. Автор работы «Дитя шимпанзе и дитя человека»:

A) B. C. Мухина.

B) Н. Н. Ладыгина-Котс.

C) A. A. Люблинская.

D) A. Н. Леонтьев.

E) C. Л. Рубинштейн.

16. Переход от одного периода развития к другому может протекать:

A) Литически.

B) Критически.

C) Литически и критически.

D) Прерывисто.

E) Динамически.

17. Основные кризисы в жизни ребенка:

A) Кризис новорожденности, одного года, трех лет, семи лет, при переходе к подростковому возрасту.

B) Кризис новорожденности, трех лет, пяти лет, семи лет, при переходе к подростковому возрасту.

C) Кризис новорожденности, одного, трех лет, пяти лет, при переходе к подростковому возрасту.

D) Кризис новорожденности, двух лет, пяти лет, семи лет, при переходе к подростковому возрасту.

E) Кризис новорожденности, двух лет, шести лет, семи лет, при переходе

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
401 Kb
Скачали:
0