Рабочая программа учебной дисциплины "Групповая психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

    «Сахалинский государственный университет»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Групповая психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального  образования 05144.52 «Дошкольное образование»                                                                                

Организация-разработчик: АСК(ф)СахГУ

Разработчик(и): , преподаватель АСК(ф)СахГУ

Рекомендована научно-методическим советом АСК(ф)СахГУ

протокол №_______ от «_____»_______________2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание рабочей программы

Страница

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации учебной дисциплины

13

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Групповая коррекция личностного развития детей дошкольного возраста

 (название дисциплины)

1.1. Область применения рабочей программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО05144.52 «Дошкольное образование»

1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности                             05144.52 «Дошкольное образование» дисциплина «Групповая психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста» относится к ПМО 7 «Психокоррекция личностного развития детей раннего и дошкольного возраста».                                              

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • планировании различных видов психокоррекции;
  • организации общения дошкольников в процессе проведения психокоррекционных занятий;
  • наблюдения и анализа общения детей в процессе занятий;
  • разработки предложений по коррекции личностных нарушений детей раннего и дошкольного возраста.

уметь:

  • определять педагогические условия организации психокоррекции личностного развития детей дошкольного возраста;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, испытывающим затруднения в общении;
  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
  • проводить психокоррекционные занятия с использованием разных методов психокоррекции;

знать:

·  методы практической психокоррекции (игротерапия, арт-терапия, музыкотерапия, библиотекотерапия, сказкотерапия, психогимнастика,

·  теоретические основы и методику планирования различных видов психокоррекционных занятий;

·  психологические особенности общения детей дошкольного возраста в совместной деятельности;

            1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка 68 часов (теория 32 часа);

практические занятия 36 часов;

самостоятельная работа – 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной дисциплины

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические работы

36

лабораторные работы

контрольные работы

курсовая работа (проект)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой

самотестирование

6

самоподготовка

индивидуальные творческие задания

12

доклады/рефераты/эссе

8

проекты и другие формы

8

Итоговая аттестация в форме

1 семестр – итоговая контрольная работа;

2 семестр – дифференцированный зачет


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1. Психологическая коррекция: цели, задачи, содержание

28

Тема 1.1. Понятие психологическая коррекция

Содержание учебного материала

2

1

1.

Формы отставания в психическом и личностном развитии детей раннего и дошкольного возраста. Понятие психологическая коррекция.

Виды психокоррекции по разным основаниям, их краткая характеристика.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание учебного материала

2

1

1.

Понятие «зона ближайшего развития» и его взаимосвязь с возрастными возможностями ребенка в процессе воспитания и обучения.

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3. Основные принципы психолого-педагогической коррекции

Содержание учебного материала

2

1

1.

Основные условия психического и личностного развития ребенка. Взаимосвязь коррекции и развития. Индивидуальный вариант возрастного развития. Роль ведущей деятельности в коррекционной работе с ребенком

Похожие материалы

Информация о работе