реальным бессмертием как высшей степенью осознания Бытия.
Иногда это можно не понимать, но даже не имея возможности дать этому понятийного определения, это можно просто чувствовать, например, как Христос. Правда современному Человеку этого уже мало, точнее он и этого то лишен. Но мироощущение основанное на прежних философских и богословских истинах уже не могут привлечь его внимания и стать реальным источником духовного просвещения и просветления. Любой процесс приобщения к чему-либо зиждется на доверии к тому, что предлагает такую возможность. Но судите сами, способна ли Библия быть таким непререкаемым авторитетом в наше время. Если Иисус мог обращаться к ней как к источнику знания о мире, то скажите, какой здравомыслящий человек будет изучать ее для этих целей, когда существует огромная масса наук о мире. Правда есть одно но, которое несколько портит такую жизнерадостную картину приобщения человека к познавательной форме осознания действительности. Именно наличие одного недостающего элемента делает здание науки неустойчивым, лишенным мировоззренческой завершенности. Отсутствие этого важнейшего краеугольного кирпичика снова и снова заставляет познающего субъекта обращаться к истокам - к религиозному отражению мира. А это, несомненно, можно расценивать как слабость современной науки.
К сожалению, сегодня в сознании людей глубоко укоренилась уверенность, что решения этой загадочной проблемы на понятийном уровне не существует. Это, несомненно, очень отрицательно сказывается на актуализации процессов поиска рационального объяснения тех явлений, которые принято связывать с понятиями Бога, происхождения Мира и Человека. Единственным инструментом познания связанных с решением данной проблемы явлений является философия. Она действительно может выделять в качестве своего предмета данные сущности и рассматривать их в виде понятийно закрепленных элементов информации. Но реальные успехи в этой области за две тысячи лет после возникновения Христианства не могут даже уравновесить чашу весов между рациональным и религиозным.
Чисто религиозное интуитивное решение вызывает больше уважения и доверия, чем жалкие потуги философов, так или иначе затрагивавших в своих теориях эту область человеческого вопрошания.
Печально осознавать этот факт, тем более, что наличие самой проблемы уже свидетельствует о возможности рационального же ответа на выделенный в рациональное состояние вопрос.
Но обращаясь к религии человек не может не чувствовать внутреннего противоречия между верой в науку и верой в Бога. Две культуры взрастившие их не могут соседствовать бескровно и служат постоянным источником конфликта внутри самой личности. С одной стороны можно видеть как современные знания о мире и его устройстве внушают человеку уверенность в своих силах, с другой же стороны можно наблюдать полную незащищенность перед лицом возникающих то и дело в сознании вопросов о судьбах Мира и перспективах, как отдельно взятого индивидуума, так и всего Человечества в целом. Так и уходит из жизни раб Божий, не сделав окончательный выбор, терзаясь последней самой мучительной пыткой невозможности осознать смысл своего существования. Иисус первый, кто смог найти ответ. Но его последователи более поверили в Него, нежели в то, что послужило источником его просветления. А без этого, как говорил и сам Христос не возможно придти к нему.
Можно и сегодня встретить истинно верующих людей, носителей данного чувства, носителей истинно Христианского сознания. Но их просветленность соседствует с невежеством и выглядит весьма архаично. Хотя только они вызывают у меня чувство уважения и восхищения. Потому считал бы для себя большой ошибкой пытаться влиять путем обнародования своих взглядов на их чувства и сознание. Более того, считаю их своими братьями по духу. Не думаю, правда, что они относительно меня будут придерживаться такого же мнения.
Считаю, что не мешало бы добавить немного ереси в данное вялотекущее повествование. Но право приятно осознавать, что тем или иным образом подходишь под Евангелистские определения. Иисус, например, обещал послать Утешителя, приятно осознавать свое сходство с данным субъектом. Почему я так думаю, видимо потому, что я чувствую этот исходящий от меня Дух Истины. Действительно, исчезают все сомнения, когда понимаешь,
что тебе действительно удалось «невозможное»,
- ответить на самый загадочный вопрос бытия: что есть Мир, как он организован, почему он есть, почему существует в том виде, в каком мы его воспринимаем, почему существует Разум и его носитель – Человек. Предвижу хор скептических и истерических голосов, обвиняющих меня в безумии, в лучшем случае, и, того хуже, в некомпетентности. Спешу объясниться. Моя уверенность в оценке своих идей базируется на знании философских концепций прошлого и настоящего, из которых ни одно, а это уже факт, не смогла дать вразумительный ответ на поставленные вопросы. Мною не было обнаружено хотя бы проблеска того понимания существа проблемы, которое можно было бы сопоставить с моим собственным. Но главное даже не в том, что нечто отсутствует, большую уверенность внушает ощущение полной непредвзятости моего подхода и способности с легкостью понимать и классифицировать специфику каждой отдельно взятой теории. Это ощущение легкости восприятия предмета не может не свидетельствовать о верности исходного подхода. Решение задачи происходит не на стадии ее консервации, а в момент постановки в новые прогностические условия. Называйте это как угодно, но что это как ни научное озарение.
Менее всего мне бы хотелось создать подобие новой религии. Больше всего мне хочется просто донести до людей то знание, которым я обладаю, тем самым освободив их наконец от гнета безысходности, ощущение которой преследует человека с момента осознания им бренности своего существования и до самой смерти, и, что страшнее всего, в момент оной. Невозможность осознать свое место в миропорядке, понять смысл своего существования, лишает человека радости и осмысленности бытия. Только поняв и осознав свое место в Мире, человек сможет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.