Участок ЛЭП 2-1
![]()
![]()
Участок ЛЭП 1-4
![]()
![]()
Участок ЛЭП 2-3
![]()
![]()
Потери в трансформаторах подстанций складывается из постоянных и переменных потерь: DАгПСi=DАгПОСТi+DАгПЕРi=n*DРХхi*8760+1/n*(DРМТрi*tМАХi), где n – число трансформаторов.
Переменные и постоянные потери в трансформаторах
ПС-№1
![]()
![]()
![]()
ПС-№2
![]()
Расчет обмоток автотрансформатора:
Высокая
![]()
![]()
Средняя
![]()
![]()
Низкая
![]()
![]()
![]()
ПС-№3
![]()
![]()
![]()
ПС-№4
![]()
![]()
![]()
Суммарные годовые потери электроэнергии:
![]()
Перевод в денежные единицы:
ИАГ =
, где b – стоимость 1кВт/час потерянной
электроэнергии ,(коп/кВт*час)
2.2.2. Смешанная сеть
Потери в ВЛЭП и трансформаторах подстанций определяли в п. 1.8, с. 18-20. Потери электроэнергии в ВЛЭП являются переменными, т.е. зависят от протекающей нагрузки и определяются по формуле: DАгВЛi=DРi*tМАХi, где tMAXi – время максимальных потерь.
Постоянные потери («на корону») учитываются при UН³330 кВ
Переменные потери в ЛЭП
Участок ЛЭП 0-2
![]()
![]()
Участок ЛЭП 2-1
![]()
![]()
Участок ЛЭП 2-4
![]()
![]()
Участок ЛЭП 2-3
![]()
![]()
Участок ЛЭП 3-4
![]()
![]()
Переменные и постоянные потери в трансформаторах
ПС-№1
![]()
![]()
![]()
![]()
ПС-№2
![]()
Расчет обмоток автотрансформатора:
Высокая
![]()
![]()
Средняя
![]()
![]()
Низкая
![]()
![]()
![]()
ПС-№3
![]()
![]()
![]()
![]()
ПС-№4
![]()
![]()
![]()
![]()
Суммарные годовые потери электроэнергии:
Перевод в денежные единицы:
ИАГ
=![]()
2.3. Определяем издержки на эксплуатацию сети (в год):
2.3.1 Радиальная сеть
![]()
Итого:
![]()
2.3.2. Смешанная сеть
![]()
Итого:
![]()
2.4. Определение приведенных затрат
2.4.1. Радиальная сеть
![]()
![]()
2.4.2. Смешанная сеть
![]()
![]()
Наименьшее значение приведенных затрат имеет радиальная схема, так как приведенные затраты на смешанную схему отличаются на:
Определяем процентное соотношение приведенных затрат;
![]()
![]()
поэтому из всех вариантов выбираем смешанную схему, как наиболее надежную с точки зрения энергоснабжения по отношению к радиальной схеме.
3. Точный электрический расчет максимального режима
(Смешанная сеть)
3.1. Электрическая схема замещения;
3.1.1. Составление полной схемы замещения:

Рис 8.
Расчет потокораспределения:
Определяем расчетные нагрузки подстанций
Для
упрощения расчета введем расчетные нагрузки
, учитываем
мощности разного класса напряжения.
ПС – №1 (рис 9.)

![]()
n=2 – число трансформаторов (I-II-я категория надёжности)


ПС – №3 (рис 10.)
Отключаем 1КУ (для регулирования cos
)


![]()
ПС – №4 (рис 11.)

![]()
n=1 – число трансформаторов (III-я категория надёжности)



Составим схему замещения сети с учётом расчетных нагрузок:

Рис 12.
3.1.2. Рассчитываем потокораспределение (головные потоки) в кольце (3423) без учета потерь мощности в линиях.
По правилу моментов:

Уточняем точку потокораздела:
Узел 3
![]()
Рассматриваем кольцо как линию с двухсторонним питанием

Рис 13.
Проверка
Сумма потоков мощностей, сходящихся в точке потокораздела, должна быть равна расчётной нагрузке
![]()
![]()
проверка сходится
расчет распределения потоков
мощностей в кольце верный
т.о. точка точного потокораздела находится в узле «3»
3.1.3. Расчет потокораспределения в сети с учетом потерь мощности
Принимаем

Разрезаем сеть в точке потокораздела рассматриваем как радиальную

Рис 14.
Участок цепи 4 – 3

![]()
Участок цепи 2 – 4
![]()

![]()
![]()
Участок цепи 2 – 3

![]()
![]()
![]()
Участок цепи 2 – 1

![]()
![]()
Суммарный поток мощности, проходящий через обмотку СН автотрансформатора,
![]()

![]()
Обмотка НН
![]()

![]()
Обмотка ВН
![]()

![]()
![]()
Участок цепи 0 – 2
![]()
![]()

![]()
![]()
Проверяем

3.1.4. Выбор ответвлений и расчет действительных напряжений на шинах
узловой подстанции.
U0мах=Uмах%*UНОМсети/100=110*220/100=242 кВ
Расчет ведем согласно электрической схемы замещения (см. рис 12)
ПС - №2
Высокая сторона:

[3,c. 108]
Низкая сторона:
на
нулевой отпайке

регулируем
напряжение на шинах потребителя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.