Проектирование релейной защиты и АПВ линии 500 кВ и автотрансформатора 3X167 МВА на подстанции п/ст Луговая Тюменской энергосистемы, страница 21

Кf = 0,001              – частотная погрешность;

Df = 0,03                – отклонение частоты от номинала;

i2 нб = (0,5×  + 0,01 + 0,01 + 0,001×0,03) = 0,018 А.

Вторичное напряжение небаланса ФНОП:

U2 нб = (  + kф2 u +  kc2 u + kн2 u + kf*Df )* ,      где

fтн = 0,01                – относительная погрешность ТН по обмоткам соединённым в звезду;

kф2 u = 0,01            – погрешность настройки ФНОП;

Кс2U = 0,01            – коэффициент несимметрии сети;

Кн2U = 0¸0,3                      – коэффициент несимметрии нагрузки по напряжениюобратной последовательности;

U2 нб = (  + 0,01 + 0,01 + 0,001*0,03)*  = 1,484 В        

Расчётная уставка срабатывания канала I2 бл :

iIII = iIII2бл = Котс* i2 нб,             где Котс=1,3.

iIII = iIII2бл = 1,3×0,018 А = 0,0234 А.

Исходя из возможностей реле М2 по регулировке тока срабатывания блокирующего канала в пределах 0,025¸0,05 А, принимаем уставку :

iIII2 = 0,025 А.

Расчётная уставка срабатывания канала U2 бл  :

UIII = UР2 бл = котс U2 нб ,           где       Котс=1,3.

UIII = UР2 бл = 1,3*1,484 = 1,929 В.

Исходя из возможностей реле М2 по регулировке напряжения срабатывания блокирующего канала, непрерывно, совместно с током срабатывания, принимаем уставку UIII  в пределах 1-2 В :

UIII = 1,93 В.

Отключающий канал

Расчётная уставка тока срабатывания канала I2 от выбирается из условия отстройки от параметров блокирующего токового реле:

iI2 = Kотс×i2III ,         где: Кс=2 - коэффициент отстройки отключающего токового канала от блокирующего канала

iI2 = 2*0,025 = 0,05 А.

i2 от  принимается в диапазоне 0,05¸0,1 А,

i2 от =  0,05 А.

Расчётная уставка напряжения срабатывания канала U2 от выбирается аналогично:

UI2 = Kcн×U2III ,    

где: Ксн - коэффициент согласования по каналу напряжения в пределах 1,5¸2.

UI2 =1,5*1,93 = 2,895 В.

Уставка канала U2 от принимается в пределах 2¸4 В, принимаем

UI2 =2,90 В.

и

 
Проверка чувствительности отключающих каналов I2 от, U2 от при отсутствии компенсации и торможения осуществляется в минимальном режиме при К(1)(2) и К(1,1) в конце линии.

[2081 - К1К2К4 – КЛ208 - Р2 – Л750отк – Бл15,16отк – <min>]

Для комплекта 2081 (на СГРЭС–1 ):

kч i =  =   = 17,14  >  3;

kч U =  = = 2,66 < 3;.

и

 
 


[2081 - К1К2К4 – HЛ208 - Р2 – Л207,706отк – АТ91отк – <min>]

Для комплекта 2082 (на п/ст «Пыть – Ях»):

kч i =  =  = 7,28 > 3;

kч U =  = = 5,16 > 3;.

Чувствительность комплекта 2082 достаточная.

Для увеличения чувствительности комплекта 2081 по каналу напряжения примем следующие мероприятия:

1.  скомпенсируем падение напряжения обратной последовательности,

2.  для выполнения условия селективности, которое может быть нарушено при введении компенсационного сопротивления, применим торможение одновременно по каналу тока и напряжения.

Выбор компенсирующего сопротивления производим по двум условиям:

1.  обеспечение чувствительности реле при К.З. в конце защищаемой линии :

зк, 2081 >  ( kч и * uI2 от –  )

где :           I2, 2081 ,U2 , 2081 – первичные ток и напряжение обратной последовательности на аппаратуре защиты при К.З. в конце защищаемой линии, определенные в коде:

и

 
[2081 - К1К2К4 – КЛ208 - Р2 – Л750,207отк – Бл15,16отк – <min>]

kч и = 3 – минимальный коэффициент чувствительности,

зк, 2081 >  *( 3*2,90 –  ) > 1,148Ом

Обеспечение несрабатывания реле при К.З. за спиной (на шинах СГРЭС–1 ):

зк, 2081 < 

где :           I``2 2081 ,U``2 2081 – первичные ток и напряжение обратной последовательности на аппаратуре защиты при К.З. за «спиной» , определенные в коде:

[2081 - К1К2К4 – НЛ208 - Р2 – Л210,702 отк – Бл15,16отк – <min>]

Рассчитываем тормозные характеристики реле мощности обратной последовательности по каналу тока и напряжения: