Пилотажная выборка и сбор данных (Практические примеры)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Руководство компании объясняло свой успех разумной издательской политикой. Скажем, компания мгновенно отреагировала на повышение интереса к проблемам поведения потребителей и к экономическим методам управления, издав работы Энджела, Коллата и Блэквелла по поведению потребителей и труд Бригема и Паппаса по экономическим методам управления. Благодаря серьезной работе над переизданиями, эти книги продолжают сохранять высокие рыночные позиции и через пятнадцать лет после их первого издания.

Редакция TheDrydenPress пытается сохранить свою чувствительность к изменениям, происходящим на рынке в связи с публикацией новых исследовательских данных, изменением учебных программ и т. п. Редакция старается отслеживать все подобные изменения, чтобы при необходимости отреагировать на них соответствующими изданиями. Подобная задача не столь проста, как это может показаться. С момента заключения договора с автором и до момента выхода книги в свет может пройти три-четыре года. На написание чернового варианта книги большинству авторов обычно требуется около двух лет. Обычно этот текст рассматривается группой экспертов, работающих в данной области. Их резюме становятся основанием для пересмотра рукописи, после чего начинается редактура, вычитывание гранок, работа над иллюстрациями, верстка и прочие работы, на что уходит еще около года.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Пытаясь осознать тенденции соответствующего рынка, редакция решила изучить проблему текущей потребности в тех или иных книгах, посвященных проблеме поведения потребителей. Каков удельный вес этих книг в обороте рынка? Какие особенности тех или иных книг представляются читателю наиболее или наименее привлекательными? Изменяется ли это отношение в зависимости от курса, на котором находится студент, пользующийся этими книгами? Отличается ли позиция выпускников колледжей с четырехгодичным периодом обучения от позиции выпускников школ с двухгодичным периодом обучения? После продолжительного обсуждения этих общих вопросов редакционный совет смог сформулировать задачи исследования. Точнее, совет решил провести исследование, призванное ответить на следующие вопросы:

1. Значение различных тематических разделов курса поведения потребителей и его возможное изменение.

2. Значение компьютерных средств в курсе, описывающем поведение потребителей.

3. Степень соответствия нынешних учебников современным требованиям.

4. Относительный удельный вес основных учебных пособий по поведению потребителей в обороте рынка.

5. Степень преемственности соответствующих учебных пособий, предназначенных для изучения на разных курсах.

6. Значение специальных средств при выборе учебного пособия (глоссарий, учебные цели, примеры и т.д.).

7. Значение дополнительных средств при выборе учебного пособия (прозрачные вклейки, общие рекомендации, указания и так далее).

Редакционный совет решил, что требуемая информация должна исходить от преподавателей курса «поведение потребителей». Кроме того, было принято, что от каждой школы бизнеса в опросе может принять участие только один преподаватель вне зависимости от количества таких преподавателей или классов, преподавание в которых могло вестись по разным учебникам. Впрочем, редакторы полаяли, что параллельные классы или группы, скорее всего, пользуются одним и тем же учебным пособием, разные же курсы пользуются разными учебниками. Итак, было решено, что каждая школа будет представлена только одним респондентом, который укажет в опросном листе на каком курсе он или она ведет преподавание. Таким образом, становилось возможным выявление зависимости полученных данных от уровня обучения.

МЕТОД

В силу ряда причин редакционный совет решил использовать для сбора данных почтовый метод опроса. Во-первых, генеральная совокупность была рассеяна географически. Несмотря на известное ограничение, заключавшееся в том, что обследовались только лица, непосредственно связанные с преподаванием данной дисциплины, они могли жить в любой части Соединенных Штатов, что делало невозможным использование персонального опроса. Помимо прочего, у преподавателей не было стандартного, общего для всех расписания. Одни находились на работе утром, другие — вечером. Многие занимались преподавательской деятельностью в свободное от основной работы время. Это многообразие расписаний и условий работы преподавателей

Похожие материалы

Информация о работе