Отчет по учебной геодезической практике на гидроэлектростанции на реке Волге в Саратовской области, страница 2

2. Оценка надежности и безопасности гидротехнических сооружений на основе анализа результатов наблюдений в соответствии с местными инструкциями и критериями безопасности:

-  проведение камеральной обработки результатов геодезических наблюдений;

-  обработка и анализ показателей состояния ГТС в информационно-диагностической системе

-  составление схем размещения контрольно-измерительной аппаратуры;

-  контроль выполнения геодезических работ при выводе в ремонт гидроагрегатов;

-  контроль выполнения исполнительной топографической съемки при проектных работах и на стадии реализации проектов;

Методики исполнительной съёмки

Одной из задач геодезической службы на объекте является организация и проведение работ по ежегодной исполнительной съемки подкрановых путей на объекте.

Согласно «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» к рельсовому пути предъявляются следующие требования:

-  Рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС.

-  Рельсовый путь должен обеспечивать свободный, без заеданий, проезд установленных на нем ПС на всем участке их следования.

-  Готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки).

-  Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения, указанные в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, не должны превышать величин, указанных в таблице 1.

-  Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту.


Таблица 1

Предельно-допустимые значения контролируемых показателей для рельсового пути различных типов кранов

Отклонение, мм

Графическое представление отклонения

Тип кранов

Мосто-вые

Башен-ные

Козло-вые

Порталь-ные

мостовые перегружатели

Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении , мм

S - размер колеи (пролет)

40

45 - 60

40

40

50

Разность отметок рельсов на соседних колоннах , мм

10

-

-

-

-

Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) 

15

10

15

15

20

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте 

2

3

2

2

2

Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м 

6

Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) 

-

40

30

20

30

Исполнительная съемка подкрановых путей на Саратовской ГЭС производится ежегодно. Рельсовый путь мостового крана в машинном зале снимают при помощи электронного тахеометра, пользуясь координатным методом съемки. Точки подкранового пути координируются, заносятся в память прибора. Геометрические параметры кранового пути определяются на этапе камеральной обработки измерений в программном комплексе CREDO

Применение высокоточного (1”) тахеометра Leica позволяет получать точные результаты, сравнимые с результатами классического метода: сочетания геометрического и бокового нивелирования. Ещё одним положительным эффектом является увеличение производительности труда за счет автоматизации снятия отсчета и обработки данных.