2. Оценка надежности и безопасности гидротехнических сооружений на основе анализа результатов наблюдений в соответствии с местными инструкциями и критериями безопасности:
- проведение камеральной обработки результатов геодезических наблюдений;
- обработка и анализ показателей состояния ГТС в информационно-диагностической системе
- составление схем размещения контрольно-измерительной аппаратуры;
- контроль выполнения геодезических работ при выводе в ремонт гидроагрегатов;
- контроль выполнения исполнительной топографической съемки при проектных работах и на стадии реализации проектов;
Методики исполнительной съёмки
Одной из задач геодезической службы на объекте является организация и проведение работ по ежегодной исполнительной съемки подкрановых путей на объекте.
Согласно «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» к рельсовому пути предъявляются следующие требования:
- Рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС.
- Рельсовый путь должен обеспечивать свободный, без заеданий, проезд установленных на нем ПС на всем участке их следования.
- Готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки).
- Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения, указанные в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, не должны превышать величин, указанных в таблице 1.
- Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту.
Таблица 1
Предельно-допустимые значения контролируемых показателей для рельсового пути различных типов кранов
Отклонение, мм |
Графическое представление отклонения |
Тип кранов |
||||
Мосто-вые |
Башен-ные |
Козло-вые |
Порталь-ные |
мостовые перегружатели |
||
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении , мм S - размер колеи (пролет) |
40 |
45 - 60 |
40 |
40 |
50 |
|
Разность отметок рельсов на соседних колоннах , мм |
10 |
- |
- |
- |
- |
|
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) |
15 |
10 |
15 |
15 |
20 |
|
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м |
6 |
|||||
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) |
- |
40 |
30 |
20 |
30 |
Исполнительная съемка подкрановых путей на Саратовской ГЭС производится ежегодно. Рельсовый путь мостового крана в машинном зале снимают при помощи электронного тахеометра, пользуясь координатным методом съемки. Точки подкранового пути координируются, заносятся в память прибора. Геометрические параметры кранового пути определяются на этапе камеральной обработки измерений в программном комплексе CREDO
Применение высокоточного (1”) тахеометра Leica позволяет получать точные результаты, сравнимые с результатами классического метода: сочетания геометрического и бокового нивелирования. Ещё одним положительным эффектом является увеличение производительности труда за счет автоматизации снятия отсчета и обработки данных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.