Рабочая программа производственной практики по стоматологии, страница 8

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ:клинические и лабораторные этапы протезирования опирающимися (бюгельными) протезами; клинические и лабораторные этапы протезирования металлопластмассовыми протезами; клинические и лабораторные этапы протезирования  металлокерамическими протезами.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: организацию работы ортопедического  отделения; документацию ортопедического отделения; правила по технике безопасности  и охране труда;устройство стоматологического оборудования; стоматологический  инструментарий;  методы дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации инструментов; методы контроля за качеством инструментария; методы обследования ортопедических больных; клинические и лабораторные этапы протезирования при поражении твердых тканей зубов; клинические и лабораторные этапы протезирования при частичном отсутствии зубов. 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: обследовать ортопедического больного; составлять план лечения, заполнять документацию (медицинскую карту  больного, наряд); комплектовать набор стоматологического инструментария для обследования и лечения пациентов; ассистировать врачу-стоматологу при приеме пациентов; производить дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию стоматологического инструментария; препарировать зубы под штифтовые конструкции при дефектах твердых тканей зубов; препарировать зубы под искусственные коронки; использовать методы местной анестезии при препарировании зубов; снимать оттиски с верхней и нижней челюстей с помощью современных слепочных материалов; производить коррекцию, фиксацию протезов.

ОСНАЩЕНИЕ: стоматологическая установка; ортопедический стоматологический инструментарий; современные анестетики и оттискные материалы; тематические больные.

ЛИТЕРАТУРА:

1.  Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник. 2004. 797с.

2. Луцкая И.К. Практическая стоматология. Минск, 1999 – 367с.

3. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник. 2004. 797с.

4. Муравянникова Ж.Г.Болезни зубов и полости рта. Ростов н/д: Феникс. 2006  – 414с.

5.Расулов М.М.,Ибрагимов Т.И.,Лебеденко И.Ю. и др.Зубопротезная техника.М.,2005.445с.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                        8.Практика в отделении стоматологии детского возраста

Вид занятий: Производственная практика по профилю специальности

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:  работа в отделении стоматологии детского возраста студент должен закрепить навыки по профилактике кариеса зубов, герметизации фиссур, лечению кариеса, пульпита и периодонтита в детском возрасте.

 СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ: клинику, диагностику, лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей; аномалии зубочелюстной системы у детей; опухоли и опухолеподобные образования в детском возрасте; клинику, диагностику, лечение воспалительных заболеваний лимфатических сосудов и узлов челюстно-лицевой области, слюнных желез, височно-нижнечелюстного сустава у детей.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области у детей в  различные возрастные периоды; этиологию, классификацию, методы диагностики и лечения кариеса у детей; этиологию, классификацию, методы диагностики и лечения пульпита у детей; этиологию, классификацию, методы диагностики и лечения периодонтита  у детей; методы эндогенной и экзогенной профилактики кариеса у детей; свойства стоматологических материалов применяемых в стоматологии детского возраста.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:проводить консервативное лечение начального кариеса (использование методов реминерализирующей терапии и флюоризации зубов); проводить герметизацию фиссур при поверхностном  кариесе несформированных постоянных зубов; проводить  лечение кариеса с учетом возраста ребенка; проводить  лечение пульпита с учетом возраста ребенка; проводить лечение периодонтита с учетом возраста ребенка; обучать детей разного возраста рациональной гигиене полости рта.