Рабочая программа производственной практики по стоматологии, страница 5

2.  Усевич. Т.Л. Терапевтическая стоматология. Ростов н/д: Феникс. 2005  – 383с.

3.  Расулов М.М., Ибрагимов Т.И., Лебеденко И.Ю., Расулов И.М., Булгакова Д.М. Анатомо-функциональное обоснование зубного протезирования. 391с.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                          3. Работа в терапевтическом отделении

Вид занятий:  Производственная практика для получения профессиональных первичных навыков

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:  ознакомление с организацией работы терапевтического отделения (кабинета), санитарно-эпидемиологические требования к помещениям, определение стоматологической заболеваемости.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ: клинику, диагностику, лечение пульпита; свойства реставрационных материалов нового поколения; современный эндодонтический инструментарий.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: организацию работы терапевтического отделения; правила техники безопасности и охране труда; состав и свойства стоматологических материалов; виды и правила очистки и стерилизации; методы обработки рук врача; методы контроля за качеством стерилизации инструментария; принципы гигиенического обучения организованного и неорганизованного населения; основные показатели кариеса зубов (распространённость и интенсивность, прирост кариеса); этиологию, патогенез, клинику и лечение всех форм кариеса.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: обследовать стоматологического больного; заполнять медицинскую карту стоматологического больного; пользоваться стоматологическим оборудованием; комплектовать стоматологический инструментарий; препарировать кариозные полости; готовить лечебные пасты, пломбировочные материалы; производить дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию стоматологического инструментария; проводить гигиенический индекс Федоровой-Володкиной; определять степени очищаемости зубов; определять интенсивность и распространенность  кариеса; проводить пробу Шиллера-Писарева;определять состояние пародонта по индексу ПМА; определять состояние пародонта по индексу ПИ; определять состояние пародонта по индексу КПИ; определять состояние пародонта по индексу УСП; определять степень пародонта по индексу CРITN; удалять минерализованные зубные отложения с помощью инструментов; пользоваться аппаратом «Ультрастом».

ОСНАЩЕНИЕ: стоматологичекая установка, стоматологические инструменты, стоматологические материалы, тематические больные.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Биденко Н.В. Стеклоиономерные  материалы и их применение в стоматологии.  – М.: Книга плюс, 2003 – 144с.

2. Вязьмитина А.В., Усевич. Т.Я. Материаловедение в стоматологии. Ростов н/д: Феникс. 2002  – 250с.

3. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник. 2004. 797с.

4.  Усевич. Т.Л. Терапевтическая стоматология. Ростов н/д: Феникс. 2005  – 383с.

5.  Расулов М.М., Ибрагимов Т.И., Лебеденко И.Ю., Расулов И.М., Булгакова Д.М. Анатомо-функциональное обоснование зубного протезирования. 391с.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                      4.  Практика в хирургическом отделении

Вид занятий: Производственная практика для получения профессиональных первичных навыков.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:  ознакомление с работой хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники, с клиникой, диагностикой и лечением периодонтитов, с оказанием первой помощи при неотложных состояниях.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ: общие и местные осложнения во время операции удаления зуба; местные осложнения после операции удаления зуба; оказание первой помощи при неотложных состояниях  (обмороке, шоке, коллапсе).

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: организацию работы хирургического отделения; правила по технике безопасности  и охране труда; устройство стоматологического оборудования; стоматологический  инструментарий; методы дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации инструментов; методы контроля за качеством стерилизации инструментария; клинику, диагностику и лечение периодонтита; методы оказания первой  помощи при неотложных состояниях.