МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Всероссийский учебно-методический центр
по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Клиническое материаловедение
для специальности 0404 «СТОМАТОЛОГИЯ»
Базовый уровень среднего профессионального образования
Москва
2004
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Всероссийский учебно-научно-методический Центр
по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Утверждаю
Генеральный директор
Государственного образовательного учреждения Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Минздрава России
«__» ______________ 2004 г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Клиническое материаловедение
для специальности 0404 «СТОМАТОЛОГИЯ»
Базовый уровень среднего профессионального образования
Москва
ГУО ВУМНЦ
2004
Автор: преподаватель стоматологии Старооскольского медицинского колледжа Шебашева Е.Г.
Рецензент: доктор медицинский наук, ассистент кафедры ортопедической стоматологии Воронежской медицинской академии Лещева Е.А.
Примернаяпрограмма составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0404 Стоматология.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по дисциплине Клиническое материаловедение предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников зубоврачебных отделений медицинских училищ, колледжей и факультетов среднего медицинского образования ВУЗов.
Основная цель изучения предмета – это изучение свойств стоматологических материалов, изменений, происходящих в них в процессе использования в клинике, при взаимодействии с другими материалами и тканями организма.
Дисциплина Клиническое материаловедение относится к циклу специальных дисциплин. Развитие клинического материаловедения, разработка современных стоматологических материалов во многом определяет качество оказываемой стоматологической помощи. Подготовка студентов по лечению и профилактике основных стоматологических заболеваний требует глубоких знаний вопросов клинического материаловедения.
Программа рассчитана на 76 академических часов, из которых 28 часов лекций, 48 часов практических занятий.
Программа включает следующие разделы:
Занятия проводятся лекционно-семинарско-практическим методом. Задача теоретического курса – сформировать общее представление об изучаемой проблеме, создать мотивацию к освоению профессии.
На семинарских занятиях студенты должны видеть проблему, находить пути для ее реализации, грамотно работать с литературой.
На практических занятиях закрепляются знания и приобретаются умения работы с пломбировочными материалами. Время на демонстрацию преподавателем пломбировочных материалов и методики их приготовления включено в практическую работу.
Уровень самостоятельной работы должен определяться индивидуально, самостоятельная работа должна иметь элемент творчества.
Зачетное занятие проводится в конце изучения раздела. Рекомендуемая форма проведения зачетного занятия – тестовые задания, практическое занятие, собеседование.
По решению методической комиссии объем содержания дисциплины можно менять в пределах 10% учебного времени.
1. Цель изучения дисциплины.
- Изучить свойства стоматологических материалов.
- Познакомиться с классификацией материалов, применяемых в терапевтической и ортопедической стоматологии.
- Изучить характеристику основных групп стоматологических материалов.
- Научиться правильно применять материалы и экономно их использовать.
- Научиться технике приготовления различных групп стоматологических материалов.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Представление: Студент должен иметь общее представление об анатомических особенностях зубочелюстной системы (из курса «Анатомия человека», представлять основы техники безопасности в быту).
Основные знания: Студент должен знать основные законы физики и химии в пределах школьной программы.
Умение: Студент должен уметь обращаться с электроприборами, колющими и режущими предметами, открытым пламенем на бытовом уровне.
3. Приметный тематический план
Название темы |
Лекции и семинары |
Практические занятия |
Всего |
1. Введение. Постоянные восстановительные материалы. |
16 |
25 |
41 |
2. Материалы для временных пломб, прокладок. Вспомогательные материалы. |
4 |
5 |
9 |
3. Материалы для пломбирования корневых каналов. |
2 |
5 |
7 |
4. Материалы, применяемые в ортопедической стоматологии. |
6 |
13 |
19 |
ИТОГО |
28 |
48 |
76 |
Содержание примерного тематического плана
Тема занятия |
Количество часов |
||
лекции |
практические занятия |
всего |
|
Раздел 1. Введение. Постоянные восстановительные материалы. |
|||
1.1. Материаловедение в стоматологии. Развитие клинического материаловедения, краткие исторические сведения об использовании материалов в стоматологии. Цель и задачи предмета. Механические, физические, химические и биологические свойства материалов. Методы использований материалов, пути поиска и разработка новых стоматологических материалов. |
2 |
- |
2 |
1.2. Характеристика и классификация постоянных восстановительных материалов. Стоматологические цементы: минеральные и полимерные. Состав, свойства цинк-фосфатных, силикатных, силикофосфатных, поликарбо-ксилатных., стеклоиономерных цементов, компомеров. Особенности работы со стеклоиономерными цементами. Соединение с тканями зуба. Замещение дентина при использовании различных вариантов тоннельной и «сэндвич»-техники. |
|||
Демонстрация: цинк – фосфатных, силикатных, силикофосфатных, поликарбоксилатных, стеклоиономерных, полимерных, гибридных цементов. Приготовление материалов, пломбирование, защита пломб от слюны |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.