Квалиметрия и управление качеством: Иллюстрированное справочное пособие

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра электрометаллургии, стандартизации и сертификации

КВАЛИМЕТРИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Иллюстрированное справочное пособие

Новокузнецк

2003


УДК 338.45(075.8)

Рецензент:

Профессор кафедры металлургии и технологии сварочного

производства, Н.Н. Малушин

,

Квалиметрия и управление качеством: Иллюстрированное справочное пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 32 с., 36 ил., 2 табл.

Иллюстрированное справочное пособие по квалиметрии и управлению качеством дополняет учебную литературу информацией о современном состоянии квалиметрии, методах определения показателей качества, методологии и философии всеобщего управления качеством. Позволяет лучше усвоить студентами современные подходы к управлению качеством.

Предназначено для студентов специальностей «Стандартизация и сертификация» 072000 и «Электрометаллургия» 110103.


ВВЕДЕНИЕ

Непрерывное повышение качества подготовки специалистов является приоритетным направлением дальнейшего развития университетской системы подготовки студентов и слушателей. Задачи повышения качества подготовки специалистов определяются рядом объективных причин: усилением зависимости темпов общественного развития от уровня и масштабов развития высшего образования; резким ускорением научно-технического прогресса; становлением информационного общества; социально-политической и экономической ситуацией в государстве; общими образовательными тенденциями в мире и многим другим. В связи с этим, существование в вузе системы управления качеством образования становится реальностью и основным элементом, определяющим его статус.

В настоящее время в область применения системы менеджмента качества вуза входит образовательный процесс, в котором используются результаты деятельности дополнительного образования и интегрированная продукция на базе научно-технической продукции и образовательной услуги. Этот процесс жизненного цикла продукции делится на сеть процессов второго уровня: те, что связаны с потребителями; довузовская подготовка; отбор абитуриентов; проектирование; учебно-организационная деятельность; дополнительное образование; воспитательная работа; распределение выпускников; идентификация и прослеживаемость, мониторинг и измерение.

Качество подготовки дипломированных специалистов - выходная составляющая образовательного процесса, которая во многом зависит от его входной составляющей - уровня подготовленности абитуриентов.

Важное место в деятельности вуза для достижения высокого качества подготовки специалистов занимает обеспечение учебного процесса учебной, методической и научной литературой не только студентов и аспирантов, изучающих дисциплины «Управление качеством» и «Квалиметрия и управление качеством», но и для студентов любой другой специальности. Иллюстрированное справочное пособие по управлению качеством позволит преподавателям наглядно продемонстрировать преподаваемый материал, а студентам лучше усвоить современные подходы к управлению качеством. Пособие дополняет учебную литературу информацией о современном состоянии квалиметрии, методах определения показателей качества, методологии и философии всеобщего управления качеством. Возрастающие требования к специалистам, которые имели бы сумму специальных знаний в области управления качеством, его измерения и улучшения свидетельствует о своевременности появления настоящего учебного пособия.


СУБЪЕКТИВНЫЙ: 
прошлый опыт, привычки, личное убеждение по поводу уровня качества предлагаемого товара
ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
-	реклама
-	мнение потребителей
-	слухи и т.д.
Q = УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ = V/C Ki
,ОБЪЕКТИВНЫЙ: 
хорошее качество результатов в течение всего времени
 


РисунꗬÁ䁕Й4ዸ¿44က44؀4謨

橢橢鮬鮬555555555Й᪊55⠖555


6666666㭭666?ᄂ6666?ᄂ6666?ᄂ66666666ˆ66ւ666ւ6ւ666ւ666䑂666䑂666䑂6DŽ66666翀ƞ6菖6菬6菼66菼66菼66佝66佝66佝66织6绉66绉66绉66绉66绉66绉$6腞ɒ6莰6续666666666䑂666佝6666666666䏻ୢ6佝66佝66佝66续666666ւ666ւ666菼666666菼뿿 罺6漗66漗66漗66佝՜6ւ6ⵐ6菼66䑂666菼66织666666漗66666666666666666666666666佝66织66漗6漗66漧r6矼—6㋒6ᅰ6䑂6666666666666666666666666666666礛66菼66菊


7囕筏ǃ7777簲77咹Δ7碓


88888立ϼ8羐08翀88碡z8葀88塍ᚮ8葀8礛888888䘆888䘆888ւ888ւ888ւ888ւ888888сследование рынка; 2 – разработка проектного задания; 3 - проектно-конструкторские работы; 4 – составление технических условий; 5 – разработка технологии и подготовка производства; 6 – материально-техническое снабжение; 7 – изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных средств; 8 – производство; 9 – контроль процесса производства; 10 – контроль готовой продукции4 11 – испытание рабочих характеристик продукции; 12 – сбыт; 13 – техническое обслуживание; 14 – исследование рынка.

Рисунок 10 – Спираль Джурана


Таблица 1 – Эволюция менеджмента качества

Годы

США

Япония

Европа

Россия

1900-1910

Теория научного менеджмента Ф. Тейлора (Теория «Х»)

1911-1920

ОТК

1921-1930

Статистическое управление процессами: SPC,

Контрольные карты Шухарта,

Статистический приемочный контроль (Додж, Ромиг)

1941-1950

MIL-STD 105, MIL-STD 415 и др.

JUSE

1951-1960

Фейгенбаум: TQC,

Этапы жизненного цикла и др.,

Джуран: Триада качества, спираль Джурана, 10 шагов ежегодного улуч. качества и др.,

Ф. Кросби: «О дефектах» и др.

«Качество» - нац. идея Японии, Семинары Деминга (PDCA, цепная реакция), Семинары Джурана, Концепции Исикавы, 7 простых инстр. кач-ва, Робастное качество по ТАГУТИ

БИП,

КАНАРСПИ  и др.

1961-1970

Кружки качества,

7 нов.инстр.кач-ва,

КАНБАН, JIT CWQC, теории «Y», «Z».

СБТ, НОРМ и др.

1971-1980

FMEA – Анализ видов и последствий отказов.

Мицуно и Акао: QFD, С. Синго: POKA YOKE.

1981-1990

TQM, «SIX SIGMA» фирмы MOTOROLA, CIM, QFD, JUST IN TIME (JIT), 7 простых инструментов качества, Робастое качество по ТАГУТИ, 14 принципов Деминга, Премия в области качества М. Болдриджа.

LEAN PRODACTION,

KAIZEN.

BS5750 (CMK), BS7750 (СЭМ), BS8800 (СМЗБ), BS7850 (TQM), BS6143 (Экон).

КС УКП,

ГОСТ 40.9001 и др.

1991-2000

BPR – Реинжиниринг бизнес процессов, МС ИСО семейства 9000, QS9000, AS9000, TL9000, AS800 и др., KAIRYO, МС ИСО семейства 9000:2000

Европейская премия по качеству, QUENSH, OHSAS 18001,

BS 7799 и др.

Премия Правит. РФ в области качества,

ГОСТ Р ИСО 9001,

ГОСТ Р ИСО 14001

и др.

Похожие материалы

Информация о работе