\n(переход на новую строку) – ‘\’
г). Строковые константы.
В яз. Pascal : ‘<последовательность символов>’
В яз. С: “<последовательность символов>” .
2.3. Идентификаторы – имена переменных, подпрограмм и меток, используемых в программе, значимыми являются 32 символа и они не должны совпадать с зарезервированными (ключевыми) словами.
2.4. Ключевые слова – набор специальных слов, которые имеют особое значение для компилятора.
2.5. Комментарии – это последовательность символов.
В яз. С /*<символы>*/ - символы могут занимать несколько строк.
В яз. С++ //<текст до конца строки>.
В яз. Pascal {<символы>} или (*<символы>*).
§3.Структура программ на языках С и Pascal.3.1.Струкрура программы на яз. Pascal.
Program <имя программы>; - заголовок может отсутствовать
Uses <имя модуля 1>,…,<имя модуля n>; - список используемых модулей
{раздел описаний}
label <имя 1>,…,<имя n>; - описание меток
const <имя 1>=<константа 1>; … - описание констант.
Type – описание типов
Var - описание переменных
{Определение процедур и функций}
begin
{раздел операторов}
<оператор 1>;
………………
<оператор n>;
end.
Замечание: ; в яз. Pascal – это разделитель, а не признак конца оператора, как в яз. С
3.2.Структура программы на яз. С
#include<имя_файла. расширение> - подключаются заголовочные файлы библиотечных
…………………………………….. функций и все внешние файлы
#include<имя_файла. расширение>
#define <имя макроса 1> <значение 1> - подключение макросов
……………………………………………..
#define <имя макроса n> <значение n>
// объявление глобальных переменных
// объявление или определение функций
void main (void) - заголовок главной функции.
{ //объявление локальных переменных
<оператор 1>;
………………
<оператор n>;
}
Замечание: #define max 20; - нельзя ставить. Программа на яз. С состоит из отдельных модулей, причем все они оформляются как функции. Одна из функций программы является главной и должна иметь имя main().С неё начинается выполнение всей программы. Тело функции представляет собой составной оператор.
§4. Этапы построения исполняемого файла.
Разработка программ на языках программирования ведется с помощью специальных комплексов программ, которые называются системами программирования. Основными компонентами современных систем программирования являются:
¨ Интегрированная среда программирования
¨ Редактор связей (компоновщик)
¨ Стандартные и специальные библиотеки
¨ Библиотеки примеров программ
¨ Программы – утилиты
¨ Файлы документации
Интегрированная среда программирования представляет собой программу имеющую встроенный редактор текстов, подсистему работы с файлами, систему справочной помощи, встроенный отладчик, п/с управления компиляцией и п/с редактирования связей.
Схема получения исполняющего модуля в интегрированной среде:
Препроцессорная компиляция компановка
обработка
ИМ полный ИМ ОМ ИС. М.
Pr.obj pr.exe
Включаемые Библиотечные
файлы файлы
*.h , *.cpp *.obj, *.lib
Исходный модуль (ИМ) программы подготавливается с помощью встроенного или внешнего текстового редактора и размещается в файле с расширением. сср. После этого ИМ обрабатывается препроцессором и в случае необходимости к исходному тексту программы присоединяются подключаемые файлы. Полученный полный ИМ модуль обрабатывается компилятором. Безошибочно откомпилированный ОМ помещается в файл с расширением obj. Затем ОМ обрабатывается компоновщиком, который дополняет программу нужными библиотечными функциями. Полученный модуль называется исполняемым модулем и помещается в файл с расширением ехе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.