4. Переносимость программ. Программы написанные на языке С являются одними из наиболее переносимых на различные архитектуры ПК и ОС в современном компьютерном мире. В начале 80-х в лаборатории Bell Бьерном Страуструпом был разработан на основе яз С – язык С++. Так как язык С++ является расширением языка С, поэтому программы, написанные на языке С, могут обрабатываться компилятором языка С++. В начале 90-х годов появились компиляторы для языка С++ для ПК, например Turbo C++, Borland C++. Visual C++ и др.
§2. Элементы языка С и Pascal .
Элементы языка программирования - это базовые конструкции, которые используются для написания программы:
-алфавит;
-константы;
-идентификаторы;
-ключевые слова;
-комментарии.
1.1.Алфавит яз С и Pascal включает
а) Буквы латинского алфавита и арабские цифры (0,1…9).
Замечание: Компилятор Си рассматривает прописную и строчную букву, как разные символы. Например, А и а потому имена Name и NAme не будут идентичны, как в Pascal.
б) Разделители: . ; , () и т. д. в) Операции – символы и комбинации символов, которые определяют действия по преобразованию данных. Например:
Математический эквивалент в Pascal в С
+ - * / + - * / + - * /
= = ==
≠ <> !=
≤ <= <= и т. д.
Компилятор Си не допускает использование пробелов внутри много символьных операций.
+= - составное присваивание а+ =5 а+=5
неверно верно г) В языке С кроме перечисленных групп символов используются специальные символы для представления пробельных и неграфических символов в строках и символьных константах.
Например, \n - символ перехода на новую строку
\a - звуковой сигнал
\t - табуляция
\0 – признак конца строки
2.2. Константы.
Константа – это программируемый объект, не меняющий своего значения в ходе выполнения программы. В яз. С используют 4 вида констант:
¨ Целые числа
¨ Вещественные числа
¨ Символы
¨ Строки
Замечание: При описании синтаксических конструкций языка, понятия будем заключать в угловые скобки.
В яз. Pascal кроме перечисленных используются также логические константы (FALSE,TRUE).
а). В яз. С целые константы можно задавать в 10-й 8-й и 16-й с.с.
Десятичные константы- цифры от 0 до 9
8-е константы – 0<восьмеричные цифры (0…7)>
16-е константы – 0Х<16-е цифры (0..9 и A,B,C,D,E,F или 0…9 и a,b,c,d,e,f>)
В яз. С имеется механизм явного задания типов констант
· L или l, написанные справа от цифры означают, что константа длинное целое (long int)
· U или u, написанные справа от цифры означают, что константа беззнаковая (unsigned int).
Если константа >65535 , то константа рассматривается как беззнаковое длинное целое.
В яз. С предполагается, что константы положительные числа. Знак ”-“ имеет смысл унарной (одноместной) операции смены знака. В яз. Pascal целые константы можно задать в 10-й и 16-й с.с.
Замечание квадратные скобки означают, что заключенная в них конструкция может отсутствовать.
б). Вещественные константы как в С так и в Pascal имеют две формы записи:
§ С фиксированной точкой
§ С плавающей точкой
Синтаксис записи: [<цифры>] [.< цифры>][E/e[-] < цифры>]. Пример 2.5Е-10.Здесь 2.5-манисса,-10-порядок.
в). Символьные константы ‘<символ>’- символ, заключенный в одинарные кавычки. В
яз. С символы могут быть любыми кроме ‘ \ \n . Чтобы использовать данные символы их нужно использовать следующим образом:
\ (обратный слеш) – ‘\\’
‘(апостроф) – ‘\’’
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.