Этапы разработки программы. Разработка или выбор алгоритма решения поставленной задачи. Оформление документации на программу, страница 2

4. Переносимость программ. Программы написанные на языке С являются одними из наиболее переносимых на различные архитектуры ПК и ОС в современном компьютерном мире. В начале 80-х в лаборатории Bell Бьерном  Страуструпом был разработан на основе яз С – язык С++. Так как язык С++ является расширением языка С, поэтому программы, написанные на языке С, могут обрабатываться компилятором языка С++. В начале 90-х годов появились компиляторы для языка С++ для ПК, например  Turbo C++, Borland C++. Visual C++ и др.

§2. Элементы языка С и Pascal .

Элементы языка программирования - это базовые конструкции, которые используются для написания программы:

-алфавит;

-константы;

-идентификаторы;

-ключевые слова;

-комментарии.

1.1.Алфавит яз С и Pascal включает

а) Буквы  латинского алфавита и арабские цифры (0,1…9).

Замечание: Компилятор Си рассматривает прописную и строчную букву, как разные символы. Например, А и а потому имена Name и NAme не будут идентичны, как в Pascal.

б) Разделители: .  ;    ,    ()  и т. д. в) Операции – символы и комбинации символов, которые определяют действия по преобразованию данных. Например:

Математический эквивалент                в Pascal                      в С

+ - * /                                           + - * /                       +  - * /

=                                                          =                            ==

≠                                                       <>                            !=

≤                                                      <=                             <=               и т. д.

Компилятор Си не допускает использование пробелов внутри много символьных операций.

+=    - составное присваивание а+   =5                           а+=5 

                                     неверно                        верно г) В языке С кроме перечисленных групп символов используются специальные символы для представления пробельных и неграфических символов в строках и символьных константах.

Например, \n - символ перехода на новую строку

\a - звуковой сигнал

\t  -  табуляция

\0 – признак конца строки

2.2. Константы.

Константа – это программируемый объект, не меняющий своего значения в ходе выполнения программы. В яз. С используют 4 вида констант:

¨  Целые числа

¨  Вещественные числа

¨  Символы

¨  Строки

Замечание: При описании синтаксических конструкций языка, понятия будем заключать в угловые скобки.

В яз. Pascal кроме перечисленных используются также логические константы (FALSE,TRUE).

а). В яз. С целые константы можно задавать  в 10-й 8-й и 16-й с.с.

Десятичные константы- цифры от 0 до 9

8-е константы – 0<восьмеричные цифры (0…7)>

16-е константы – 0Х<16-е цифры (0..9 и A,B,C,D,E,F или 0…9 и a,b,c,d,e,f>)

В яз. С имеется механизм явного задания типов  констант

·  L или l, написанные справа от цифры означают, что константа длинное целое (long int)

·  U или u, написанные справа от цифры означают, что константа беззнаковая (unsigned int).

Если константа >65535 , то константа рассматривается как беззнаковое длинное целое.

В яз. С предполагается, что константы положительные числа. Знак ”-“ имеет смысл унарной (одноместной) операции смены знака. В яз. Pascal целые константы можно задать в 10-й и 16-й с.с.

Замечание квадратные скобки означают, что заключенная в них конструкция может отсутствовать.

б). Вещественные константы как в С так и в Pascal имеют две формы записи:

§  С фиксированной точкой

§  С плавающей точкой

Синтаксис записи: [<цифры>] [.< цифры>][E/e[-] < цифры>]. Пример 2.5Е-10.Здесь 2.5-манисса,-10-порядок.

в). Символьные константы ‘<символ>’- символ, заключенный в одинарные кавычки. В

яз. С символы могут быть любыми кроме ‘  \  \n . Чтобы использовать данные символы их нужно использовать следующим образом:

\ (обратный слеш) – ‘\\’

‘(апостроф) – ‘\’’