Этапы разработки программы. Разработка или выбор алгоритма решения поставленной задачи. Оформление документации на программу, страница 25

char *strupr(char *string)

Ввод-вывод строк.

Можно ввести строку используя функцию scanf() со спецификацией %s, но нужно помнить, что эта функция вводит символ до первого пробельного символа. Строка-результат тоже заканчивается признаком конца строки. Существуют специальные функции ввода-вывода строк, прототипы которых описаны в stdio.h.

1)

Ввод строки.

Char*gets(char *string)                                                                                                                           

Читает строку из стандартного входного потока stdin и помещает считанную строку по адресу, задаваемому параметром *string. Ввод заканчивается клавишей Enter. Функция возвращает адрес string, если строка считана удачно и NULL, если произошла ошибка. В строку включаются все символы, до первого встретившегося символа новой строки, не включая его. Строка-результат заканчивается '\0'. Поскольку в функции не задается параметр, ограничения длины строки, следует соблюдать осторожность, т.к. число символов может превысить размер памяти, отведенной под строку string.

2)         Вывод строки.

char *puts(char *string)

Функция puts в отличии от printf работает быстрее. Записывает строку, адрес которой задается значением string в стандартный выходной поток stdout. В результате действия puts() всегда происходит переход на новую строку, добавляя в завершении символ конца строки('\0').

Ввод-вывод символа.

Прототипы функций описаны в соnio.h.

1)int getch() — с помощью этой функции из стандартного входного потока считывается очередной символ без отражения его на экране. Возвращаемое значение — код прочитанного символа.

2)int getche() — аналогично функции getch() считывает из стандартного выходного потока очередной символ (если его нет, ожидает нажатие клавиши), но с отображением его на экране.

3)void putch(int simv) — выводит символ, код которого задается значением simv в stdout.

Пример

Дан текст. Слова в тексте разделяются, пробелами. Найти все слова в которых.количество букв 'а' и 'Ь'— максимальна. В словах оканчивающихся на "ing" заменить на "ed".

19.3. Строки с ограничивающим нулевым символом в яз. Pascal.

В Turbo Pascal версии 7.0 и последних версиях яз. Pascal, на пример Object Pascal для совместимости с яз. программирования С и ОС Windows, которая написана на С введен еще один вид строк – строки, оканчивающиеся нулевым байтом – символом с кодом Æ. У этих строк не накладывается ограничение на их размер (фактически размер может быть до 65535 байтов). Этим строкам дан стандартный тип har. Фактически этот тип является указателем на символ, однако применение расширенного синтаксиса (ключ $x+) позволяет использовать такую переменную как строку, эквивалентную массиву типа

pchar= array[Æ..k] of char; где к – количество символов в строке, не считая завершающего символа с кодом Æ.

20. Организация программ с использованием вспомогательных алгоритмов (п/п-м).

Довольно часто при разработке алгоритмов и программ возникает ситуация, когда определенная последовательность действий периодически повторяется, возможно с различными данными, в различных частях алгоритма (программы). В этом случае целесообразно повторяющуюся часть основного алгоритма (программы) оформлять в виде вспомогательного алгоритма (п/п-мы).

Переменные, которые объявлены в основном (вызывающим) алгоритме и используются как в основном, так и во вспомогательных алгоритмах, называются глобальными.

Переменные, объявленные и используемые лишь во вспомогательных алгоритмах называются локальными.

Способы передачи данных во вспомогательные алгоритмы.

1. Неявный (п/п может непосредственно обращаться к глобальной переменной по ее имени)

2. Явный (через список формальных параметров)

3. Комбинированный

Для отображения в блок-схемах вызова вспомогательного алгоритма используется символ, предопределенный процесс:

<имя п/п>[(<список формальных параметров>)]

Сам же вспомогательный алгоритм оформляется отдельной блок-схемой.