Корпоративные сети. Сети масштаба предприятия, объединяющие большое количество компьютеров на всех территориях отдельного предприятия. Они могут быть сложно связанны, и покрывать город, регион, континент. Число пользователей и компьютеров может измеряться тысячами, и число серверов – сотнями, расстояние между сетями отдельных территорий может быть таковым, что становятся необходимы глобальные связи. Для соединения удаленных локальных сетей и компьютеров применяется разнообразные телекоммуникационные средства (телефонные каналы, радиоканалы, спутниковая связь). Образно, корпоративная сеть – острова локальных сетей в море телекоммуникационной среды. Непременный атрибут сети – гетерогенность – в целом неоднородность по частям сети и ее программному и аппаратному обеспечению. В сети обычно используются разные компьютеры (от персональных до мэйнфреймов), несколько типов ОС, множество приложений. Главное требование к сети – обеспечение прозрачного доступа, когда пользователь не ощущает значимой разности между использованием своих и "чужих" ресурсов. На первый план выходит не свойственная ЛВС задача ведения учетных записей о пользователях сети, которая решается посредством использования централизованной справочной службы, в базе данных которой хранятся учетные записи всех пользователей сети. При этом администратор только раз заносит данные пользователя в базу, а пользователь только раз выполняет процедуру логического входа непосредственно в сеть, а не на отдельный сервер.
2.3. Параметры качества обслуживания сети.
Производительность – свойство распараллеливания работ между компьютерами сети, измеряется временем реакции сети, ее пропускной способностью и задержкой передачи и ее вариацией. Время реакции включает время подготовки клиентского запроса, время его передачи на сервер, время обработки запроса на сервере, время передачи ответного сообщения клиенту и время обработки полученного сообщения клиентом. Для пользователя важна интегральная временная характеристика выполнения запроса (быстро, медленно), для специалиста - отдельные составляющие, поскольку их знание позволяет выявить узкие места и выполнить их модернизацию. Пропускная способность отражает объем данных, передаваемых сетью (общая пропускная способность сети) или ее компонентами в единицу времени (бит/с, пакет/с). Это техническая и технологическая характеристика сети и в силу этого более эффективна. Пропускная способность определяется по трем ее составляющим – средней (длительный период наблюдения), мгновенной (малый период наблюдения), максимальной – наибольшей мгновенной пропускной способности за период наблюдения. Если средняя пропускная способность сети характеризует ее производительность в целом, то максимальная – позволяет оценить возможности сети справляться с пиковыми нагрузками. Задержка передачи – время между моментом поступления пакета на вход сетевого устройства или части сети и моментом его появления на выходе. В отличие от времени реакции этот параметр характеризует только сетевые этапы обработки данных и не учитывает задержку их обработки компьютерами сети. Обычно используется максимальная задержка передачи и вариация задержки. Как правило, задержка передачи обычных данных, не превышающая сотни миллисекунд и редко секунды (файловые службы, службы электронной почты и печати) практически не влияют на качество обслуживания. Однако, подобные задержки пакетов, переносящих голосовые данные и видеоизображения, значительно снижают качество сети – эффект "эха", смазывание слов, дребезг изображения или его распадение и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.