САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КОНТРОЛЬНАЯ
РА Б О Т А
по дисциплине «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы»
тема «Психология: предмет, объект.
Связь психологии с другими науками»
1 курса магистратуры
Заочно-дистанционного отделения
Организационная психология
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель
канд. психол. наук, доцент(ученая степень, звание)
Белова Е.В. (фамилия, имя, отчество)
Санкт-Петербург
2016г.
Введение. 3
1. Сущность развития предмета психологии. 4
2. Объект психологии. 10
3. Место психологии в системе наук. Отрасли психологической науки. 12
Заключение. 14
Список литературы. 16
Психология - наука одновременно молодая и древняя. Ведь всем людям в повседневной жизни в каком-то смысле приходится быть психологами. Поэтому можно сказать, что психология в том или ином виде существовала всегда. Разные авторы выделяют разное количество этапов развития психологии и по-разному проводят границы между ними. Так или иначе, все периодизации условны.
Во многих древних культурах были некие представления о душе, тесно переплетенные с легендами, мифами, религиозными верованиями. С них-то и началось развитие психологии.
Со времен древнегреческих мыслителей (около VII века до н.э.) и до XVIII век н.э. психология существовала в рамках философии, а не как отдельная дисциплина. Человеческие представления о душе на протяжение всего этого времени многократно менялись, они вовсе не были статичны.
Выдающиеся философы античного мира придерживались разных представлений о душе. Например, Платон считал душу первичной и бессмертной сущностью, а тело - всего лишь ее отражением. А вот Аристотель придерживался почти современных взглядов, считая душу функцией тела. Гиппократ впервые разделил людей на флегматиков, холериков, меланхоликов и сангвиников. Эта классификация оказалась так удачна, что мы пользуемся ей до сих пор.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение объекта и предмета психологии как науки. Для достижения этой цели решают следующие задачи: Определим понятие психологии; Изучим предмет психологии; Определим место психологии в системе наук.
Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" (душа) и "логос" (учение, наука). Теоретические истоки психологии как отдельной области знаний возникли в древнегреческой философии более двух тысяч лет назад.
Психология (психе - душа, и logos-наука) - одна из основных наук про изучение человека. Она возникла в Древней Греции на рубеже VII и VI веков до н. э., когда люди впервые начали задаваться вопросом о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души[1].
Зачем же изучать психологию? Мы все живем среди людей и волей случая должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.
Психология прошла длинный путь развития, произошло изменение понимания объекта, предмета и целей психологии.
Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.
Таким образом, сегодня остро стоит вопрос совершенствования теоретических и методологических основ психологии как науки. Это необходимо для достижения эффективности во всех видах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.