Департамент образования г. Москвы
Московский гуманитарный педагогический институт
Кафедра психологии
Контрольная работа: «Индивидуальные и возрастные особенности памяти. Развитие памяти».
Исполнитель:
Студентка группы 06/371з
Преподаватель:
Москва, 2006
План.
I. Теоретическая часть.
1. Характеристика памяти. Ее основные процессы.
2. Виды памяти.
3. Индивидуальные особенности и различия памяти.
4. Развитие памяти. Возрастные особенности памяти.
5. Рекомендации. Как улучшить память.
II. Практическая часть.
III. Заключение.
IV. Список литературы.
1.Характеристика памяти. Ее основные процессы.
Память-форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, и является важнейшей познавательной функцией в основе развития и обучения. Память составляет совокупность процессов: запоминания, сохранение, и последующее воспроизведение прошлого опыта, забывание. Первоначальная форма запоминания - так называемое непроизвольное запоминание, т.е. запоминание без заранее поставленной цели. Непроизвольное запоминание – окружающие предметы, явления, поступки людей, содержание книг, кинофильмов и т.п.- хотя не все они запоминаются одинаково хорошо. Лучше всего запоминается то, что имеет жизненно важное значение для человека, что связано с его интересами и потребностями. Произвольное запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель - запомнить то, что намечено и использует специальные приемы запоминания например заучивание - систематическое, планомерное, специально организованное.
-Механическое и осмысленное запоминание. Успех запоминания зависит также от того, в какой степени материал осмысливается человеком. При механическом запоминании слова, предметы, события движения запоминаются точно в таком порядке, в каком они воспринимались. Осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между частями материала. Осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механического. Осмысленное запоминание достигается прежде всего выделением в изучаемом материале главных мыслей. Прочность запоминания во многом зависит от повторения. Повторение важнейшее условие овладения знаниями, умениями, навыками.
-Следующий процесс - сохранение то, что человек запомнил, мозг хранит более или менее длительное время. Сохранение динамическое проявляется в оперативной памяти, а статическое - в долговременной.
Узнавание и воспроизведение происходит в момент его восприятия. Которое сформировалось у человека ранее или на основе личных впечатлений. Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется после него. Воспроизведение образа объекта труднее, я постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения того, что только что или ранее запомнилось. Эйдетизм-способность некоторых людей к сохранению и воспроизведению детального образа воспринимаемых ранее предметов и явлений. Отсутствие памяти – амнезия.
2.Виды памяти.
Существует несколько оснований для классификации видов памяти.
Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации.
Кратковременная память представляет собой способ сохранения информации в течение короткого промежутка времени. Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание.
Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного срока.
Долговременная - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли, поэтому ее функционирование на практике обычно связано с двумя этими процессами.
Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается по наследству. Генетическая память у человека – единственная, на которую не можем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.