Индивидуальные и возрастные особенности памяти. Развитие памяти

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Департамент образования г. Москвы

Московский гуманитарный педагогический институт

Кафедра психологии

Контрольная работа: «Индивидуальные и возрастные особенности памяти. Развитие памяти».

Исполнитель:

Студентка группы 06/371з

Преподаватель:

Москва, 2006

План.

I. Теоретическая часть.

1.  Характеристика памяти. Ее основные процессы.

2.  Виды памяти.

3.  Индивидуальные особенности и различия памяти.

4.  Развитие памяти. Возрастные особенности памяти.

5.  Рекомендации. Как улучшить память.

II. Практическая часть.

III. Заключение.

IV. Список литературы.

1.Характеристика памяти. Ее основные процессы.

Память-форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, и является важнейшей познавательной функцией в основе развития и обучения. Память составляет совокупность процессов: запоминания, сохранение, и последующее воспроизведение прошлого опыта, забывание. Первоначальная форма запоминания - так называемое непроизвольное запоминание, т.е. запоминание без заранее поставленной цели. Непроизвольное запоминание – окружающие предметы, явления, поступки людей, содержание книг, кинофильмов и т.п.- хотя не все они запоминаются одинаково хорошо. Лучше всего запоминается то, что имеет жизненно важное значение для человека, что связано с его интересами и потребностями. Произвольное запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель - запомнить то, что намечено и  использует специальные приемы запоминания например заучивание - систематическое, планомерное, специально организованное.

-Механическое  и  осмысленное  запоминание. Успех запоминания зависит также от того, в какой степени материал осмысливается человеком. При механическом запоминании слова, предметы, события движения запоминаются точно в таком порядке, в каком они воспринимались. Осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между частями материала. Осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механического. Осмысленное запоминание достигается прежде всего выделением в изучаемом материале главных мыслей. Прочность запоминания во многом зависит от повторения. Повторение важнейшее условие овладения знаниями, умениями, навыками.

-Следующий процесс - сохранение то, что человек запомнил, мозг хранит более или менее длительное время. Сохранение динамическое проявляется в оперативной памяти, а статическое - в долговременной.

Узнавание и воспроизведение происходит в момент его восприятия. Которое сформировалось у человека ранее или на основе личных впечатлений. Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется после него. Воспроизведение образа объекта труднее,  я постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения того, что только что или ранее запомнилось. Эйдетизм-способность некоторых людей к сохранению и воспроизведению детального образа воспринимаемых ранее предметов и явлений. Отсутствие памяти – амнезия.

2.Виды памяти.

Существует несколько оснований для классификации видов памяти.

Мгновенная память связана с удержанием  точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации.

Кратковременная память представляет собой способ сохранения информации в течение короткого промежутка времени. Эта память работает без  предварительной сознательной установки на запоминание.

Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного срока.

Долговременная - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли, поэтому ее функционирование на практике обычно связано с двумя этими процессами.

Генетическую  память  можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается по наследству. Генетическая память у человека – единственная, на которую не можем

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
8 Mb
Скачали:
0