Техническая эксплуатация инжекторной системы питания, усовершенствование методики преподавания дисциплины “Устройство автомобиля”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного Образовательного учреждения высшего профессионального образования “Кемеровский государственный университет”

Выпускная квалификационная работа

Техническая эксплуатация инжекторной системы питания

Выполнил: ст. гр. ААз-09-01 Руководитель: Ст.преподователь

Новокузнецк 2015г.

1

Цели и задачи ВКР

Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенности технической эксплуатации инжекторной системы питания и усовершенствовать методику преподавания дисциплины “Устройство автомобиля”.

Объектом исследования в рамках ВКР является инжекторная система питания четырех тактного ДВС. Предметом исследования является преимущественные особенности инжекторной системы питания двигателя.

  • Для решения поставленной цели в рамках ВКР нужно решить следующие задачи:
  • рассмотреть конструктивные элементы инжекторной системы питания;
  • проанализировать неисправности инжекторного двигателя и причины их возникновения;
  • рассмотреть процесс ремонта системы питания инжекторного двигателя;
  • выявить преимущества впрысковых систем подачи топлива;
  • спроектировать динамический стенд устройства и принципа работы инжекторной системы питания;
  • разработать учебное занятие по теме «Устройство и принцип работы инжекторной системы питания».

2

История инжекторной системы питания двигателя

Инжекторный мотор со впрыском АШ-82ФН-1916 г.

Микролитражное купе "700 Sport« 1951г.

Первая серийная модель с электронным управлением системы впрыска бензина – седан Rambler Rebel 1957г.

Mercedes-Benz 300 SL 1954г.

3

Элементы инжекторного двигателя и системы питания

Электронный блок управления 1-программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)

Форсунка

Нейтрализатор 1–керамический блок с катализаторами

Рис.3

Рис.1

Рис.2

Дроссельный патрубок

Расположение датчика детонации на двигателе

СО-потенциометр

Рис.5

Рис.4

Рис.6

4

Схема инжекторной системы питания

1 - воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — шланг впускной трубы; 4 - шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 - дроссельный патрубок; 6 — регулятор холостою хода; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 - канал подогрева системы холостого хода; 9 — ресивер; 10 — шланг регулятора давления; 11 — электронный блок управления; 12 — реле включения электробензонасоса; 13 - топливный фильтр; 14 — топливный бак: 15 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 16 — сливная магистраль; 17 - подающая магистраль; 18 - регулятор давления: 19 - впускная труба: 20 - рампа форсунок: 21 - форсунка; 22 -датчик скорости; 23 - датчик концентрации кислорода; 24 - газоприемник впускной трубы; 25 — коробка передач; 26 - головка цилиндров; 2 7 - выпускной патрубок системы охлаждения; '28 - датчик температуры охлаждающей жидкости; А - к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

5

Режимы работы системы питания

  • Режим пуска двигателя;
  • При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска.После начала вращения коленчатого вала ЭБУ работает в пусковом режиме пока обороты не превысят 400 об/мин или не наступит режим продувки «залитого» двигателя.
  • Режим обеднения при торможении;
  • При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферутоксичных компонентов. Чтобы не допустить этого, электронный блок управления следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика массового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.
  • Режим отключения подачи топлива;
  • При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если ЭБУ не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т. е. это означает, что двигатель не работает.
  • Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 об/мин, для зашиты двигателя от перекрутки.

6

Схемы впрыска

Схема центральныго (моно) впрыска

Схема распределенного впрыска

1-датчик температуры; 2-датчик детонации; 3-датчик положения коленчатого вала; 4-топливная форсунка; 5-датчик положения дроссельной заслонки; 6-ЭБУ (контролер); 7-замок зажигания; 8-аккумуляторная батарея

1-датчик температуры; 2-датчик детонации; 3-датчик положения коленчатого вала; 4-топливная форсунка; 5-датчик положения дроссельной заслонки; 6-ЭБУ (контролер); 7-замок зажигания; 8-аккумуляторная батарея

7

Техническое обслуживание инжекторной системы питания

  • Характерные признаки загрязнения форсунок:
  • - большой расход топлива;
  • - потеря мощности;
  • - работа двигателя с провалами;
  • - плохой пуск двигателя в зимнее время;
  • - неустойчивые холостые обороты;
  • - высокий уровень СО.

8

Способы промывки форсунок

Первый – химический. Проводится на специальной установке, данная установка имеет замкнутый цикл, т.е. подключается не только подача чистящей жидкости, но и дренаж. Установка промывает систему на рабочем давлении (а не ниже), чистит регулятор давления и седла клапанов форсунок, т.е. обеспечивает наиболее полную и качественную очистку системы впрыска. Промывочная жидкость настолько агрессивна, что повреждает свечи зажигания в процессе промывки. Поэтому после промывки вам должны заменить свечи и желательно

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0