Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного Образовательного учреждения высшего профессионального образования “Кемеровский государственный университет”
Выпускная квалификационная работа
Техническая эксплуатация инжекторной системы питания
Выполнил: ст. гр. ААз-09-01 Руководитель: Ст.преподователь
Новокузнецк 2015г.
1
Цели и задачи ВКР
Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенности технической эксплуатации инжекторной системы питания и усовершенствовать методику преподавания дисциплины “Устройство автомобиля”.
Объектом исследования в рамках ВКР является инжекторная система питания четырех тактного ДВС. Предметом исследования является преимущественные особенности инжекторной системы питания двигателя.
2
История инжекторной системы питания двигателя
Инжекторный мотор со впрыском АШ-82ФН-1916 г.
Микролитражное купе "700 Sport« 1951г.
Первая серийная модель с электронным управлением системы впрыска бензина – седан Rambler Rebel 1957г.
Mercedes-Benz 300 SL 1954г.
3
Элементы инжекторного двигателя и системы питания
Электронный блок управления 1-программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)
Форсунка
Нейтрализатор 1–керамический блок с катализаторами
Рис.3
Рис.1
Рис.2
Дроссельный патрубок
Расположение датчика детонации на двигателе
СО-потенциометр
Рис.5
Рис.4
Рис.6
4
Схема инжекторной системы питания
1 - воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — шланг впускной трубы; 4 - шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 - дроссельный патрубок; 6 — регулятор холостою хода; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 - канал подогрева системы холостого хода; 9 — ресивер; 10 — шланг регулятора давления; 11 — электронный блок управления; 12 — реле включения электробензонасоса; 13 - топливный фильтр; 14 — топливный бак: 15 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 16 — сливная магистраль; 17 - подающая магистраль; 18 - регулятор давления: 19 - впускная труба: 20 - рампа форсунок: 21 - форсунка; 22 -датчик скорости; 23 - датчик концентрации кислорода; 24 - газоприемник впускной трубы; 25 — коробка передач; 26 - головка цилиндров; 2 7 - выпускной патрубок системы охлаждения; '28 - датчик температуры охлаждающей жидкости; А - к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости
5
Режимы работы системы питания
6
Схемы впрыска
Схема центральныго (моно) впрыска
Схема распределенного впрыска
1-датчик температуры; 2-датчик детонации; 3-датчик положения коленчатого вала; 4-топливная форсунка; 5-датчик положения дроссельной заслонки; 6-ЭБУ (контролер); 7-замок зажигания; 8-аккумуляторная батарея
1-датчик температуры; 2-датчик детонации; 3-датчик положения коленчатого вала; 4-топливная форсунка; 5-датчик положения дроссельной заслонки; 6-ЭБУ (контролер); 7-замок зажигания; 8-аккумуляторная батарея
7
Техническое обслуживание инжекторной системы питания
8
Способы промывки форсунок
Первый – химический. Проводится на специальной установке, данная установка имеет замкнутый цикл, т.е. подключается не только подача чистящей жидкости, но и дренаж. Установка промывает систему на рабочем давлении (а не ниже), чистит регулятор давления и седла клапанов форсунок, т.е. обеспечивает наиболее полную и качественную очистку системы впрыска. Промывочная жидкость настолько агрессивна, что повреждает свечи зажигания в процессе промывки. Поэтому после промывки вам должны заменить свечи и желательно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.