Подвеска автомобиля. Рессорная подвеска. Рессоры задней подвески. Амортизатор телескопического типа автомобиля ЗИЛ-130

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Подвеска автомобиля

Передний и задний мосты автомобиля конструктивно связаны с кузовом или рамой посредством подвески, состоящей из упругого элемента и соединительных деталей.

Основной функцией подвески является передача массы автомобиля с грузом через раму или кузов к мостам, защита механизмов автомобиля от сотрясения, обеспечение комфорта пассажирам и сохранности перевозимых грузов. Кроме того, подвески мостов нагружаются толкающими и тормозными усилиями.

Упругий элемент подвески обеспечивает преобразование резких толчков колес автомобиля при наездах на неровности дороги в плавные колебания. Для быстрого гашения таких колебаний в конструкцию подвески вводят специальное устройство — амортизаторы.

Упругий элемент подвески может быть выполнен в виде листовой рессоры (рессорная подвеска), винтовой пружины (пружинная подвеска) и упругого вала (торсионная подвеска).

Различают два вида подвесок: зависимую и независимую. Подвеска, при которой оба колеса моста смонтированы на одной оси, называется зависимой. В этом случае перемещение одного колеса при наезде на неровности дороги вызывает перемещение другого колеса. Независимой называется такая подвеска, при которой колеса одного моста не связаны общей осью и могут перемещаться одно независимо от другого.

Наибольшее распространение в автомобилестроении получили зависимые подвески с листовыми рессорами и независимые с винтовыми пружинами. Последние применяются обычно в легковых автомобилях.

Рессоры. Рессоры представляют собой пружинную опорную балку, состоящую из нескольких стальных упругих листов разной длины (рис. 20.7,а). Листы рессоры 3 соединены между собой центральным болтом 4 (имеются рессоры, у которых центральный болт отсутствует), предотвращающим продольный их сдвиг. От поперечного сдвига листы рессоры удерживаются стягивающими хомутиками 2. При прогибе рессоры происходит взаимное перемещение листов, в связи, с чем для уменьшения их износа поверхность листов смазывают графитовой смазкой. Коренной, наиболее длинный, лист рессоры загибают с одного или обоих концов в ушки 1, в которые запрессовывают втулки. Этими ушками рессоры крепятся к остову или раме. Так как при прогибе рессоры расстояние между ушками изменяется, то один конец рессоры крепится к раме с помощью качающейся серьги или кронштейна 9, допускающего проскальзывание в необходимых пределах при прогибе, как это выполнено в рессорах ЗИЛ-130 (рис. 20.7,б).

http://www.info-tehnika.ru/assets/image/img158.gif

http://www.info-tehnika.ru/assets/image/img159.gif

Рис. 20.7. Рессорная подвеска: а — рессора с двумя ушками: б — передняя рессора с амортизатором автомобиля ЗИЛ-130: 1— передний кронштейн; 2 — стремянка ушка рессоры; 3 — рессора; 4 — фиксатор накладки; 5 — буфер рессоры; 6 — накладка; 7 — амортизатор; 8 — буфер; 9 — задний кронштейн; 10 — стремянка; 11 — привертное ушко рессоры; 12 — палец рессоры; 13 — втулка ушка; 14 — масленка: 15 — резиновая втулка: 16 — палец амортизатора: 17 — сухарь подвижной опоры; 18 — палец сухаря; 19 — вкладыш: 20 — распорная втулка: 21 — стяжной болт заднего кронштейна 

http://www.info-tehnika.ru/assets/image/img160.gif

Рис. 20.8. Рессоры задней подвески: 1 — дополнительная рессора; 2 — основная рессора; 3 — кронштейн дополнительной рессоры; 4 — задний кронштейн основной рессоры; 5 — палец сухаря; 6 — вкладыш; 7 — втулка стяжного болта; 8 — сухарь; 9 — накладка стремянок; 10 — стремянка; 11- палец рессоры; 12 — втулка ушка: 13 — передний кронштейн задней рессоры; 14 - стремянка ушка; 15 — подкладка ушка рессоры; 16 — ушко рессоры 

В последнее время получила распространение конструкция рессор, в которых ушко и палец соединены через резиновую втулку (сайлент-блок). В этих случаях поворот ушка рессоры относительно пальца осуществляется за счет деформации резины (обычно в легковых автомобилях). С помощью стремянок 10 рессоры прикрепляются к оси переднего моста или к раструбам заднего моста. Груз, размещаемый в кузове автомобиля, создает в основном нагрузку на задние его колеса. Естественно, что рессоры задней подвески должны быть, поэтому более жесткими, чем рессоры передних колес. Однако это нежелательно, так как при движении без груза все толчки от неровностей дороги будут передаваться на раму автомобиля. С целью смягчить получаемые толчки при движении автомобиля без груза часто задние рессоры задней подвески выполняют двойными (рис. 20.8), состоящими из основной рессоры 2, жесткость которой меньше необходимой при полной нагрузке, и дополнительной рессоры 1. Суммарная их жесткость обеспечивает нормальную работу автомобиля под нагрузкой. При движении без груза дополнительная рессора выключается из-за малого прогиба основной рессоры.

Амортизатор. Он представляет собой гаситель колебаний, который препятствует раскачиванию кузова, так как является дополнительным сопротивлением, препятствующим быстрому прогибу и распрямлению рессоры. Наибольшее распространение в автостроении получили гидравлические амортизаторы. Принцип их действия заключается в перекачивании жидкости с помощью

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
150 Kb
Скачали:
0