Учебно-методический комплекс дисциплины "Педагогическая практика" (Рабочая программа. Программа изучения классного коллектива)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасская государственная педагогическая академия»

(КузГПА)

Факультет технолого-экономический

Кафедра педагогики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогическая практика

(индекс дисциплины по учебному плану, название  дисциплины)

Специальность: 030600 Технология и предпринимательство

Направление подготовки: [код и название направления]

Форма обучения: очная

Новокузнецк, 2011

На обороте титульного листа

Лист внесения изменений

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/  учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20  г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан                                                           

"" 20  г.

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности

на 200__/ _______ учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение  (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Рабочая программа

Выписка из ГОС ВПО

Индекс по ГОС ВПО

Наименование дисциплины и её содержание

Трудоемкость по ГОС ВПО

Педагогическая практика

недель

1.  Цели и задачи дисциплины.

Педагогическая практика предвыпускного курса является очередной ступенью профессионально-методической подготовки студентов к преподавательской деятельности и формированию личности. Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс, охватывающий все этапы обучения в средних общеобразовательных учреждениях. Условия протекания, характер и содержание педагогической практики максимально ориентированы на реальную профессиональную деятельность.

Организация педагогической практики основывается на следующих фундаментальных принципах:

-  связи содержания педагогической практики с современными требованиями, предъявляемыми к личности куратора/классного руководителя на современном этапе;

-  соотношения теории с практикой как общего с частным;

-  развития и совершенствования творческого потенциала студентов;

-  комплексности характера практики, нацеленной на реализацию дисциплин психолого-педагогического блока;

-  индивидуально-дифференцированного  подхода к содержанию и организации педагогической практики студентов при максимальном учете специфичности условий базовых учебных заведений, а также индивидуально - личностных качеств студентов – практикантов, включая уровень их профессиональной компетенции.

Целью педагогической практики студентов 4 курса является формирование профессионально-педагогической компетентности на основе совершенствования педагогических умений, овладение способами деятельности;

На педагогической практике студенты решают следующие задачи:

·  уметь самостоятельно планировать, проводить, контролировать и корректировать педагогическую деятельность в качестве учителя и классного руководителя;

·  уметь организовывать познавательную деятельность учащихся, владеть методикой учебно-воспитательного процесса;

·  владеть современными педагогическими приемами технологиями в преподавании предмета;

·  уметь организовывать учебно-воспитательную работу в целях развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;

·  уметь формировать ключевые компетентности у учащихся с учетом особенностей возрастного периода и ступени обучения;

·  отрабатывать приемы владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

·  парименять формы и методы работы с детьми, испытывающими особые потребности в обучении;

·  уметь работать со школьной документацией;

·  развивать педагогическую рефлексию, умение выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

·  формировать компетенции, позволяющие организовывать собственную научно-исследовательскую деятельность.

Основное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:

·  изучение особенностей классного коллектива (на основе применения самостоятельно подобранных диагностических методик) и планирование воспитательной работы с классом;

·  прогнозирование и проектирование процесса и результата обучения, воспитания и развития личности учащихся;

·  организацию жизнедеятельности и общения детей в коллективе класса, группе, кружках, факультативах, секциях и других объединениях, создание в них благоприятных условий для развития каждого ребенка;

·  изучение, анализ и самоанализ педагогического опыта; уровня сформированности педагогических умений, лежащих в основе профессиональной педагогической компетентности; становления личной, общей и педагогической культуры будущего учителя, его профессиональной направленности.

2.  Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент 4 курса, полностью выполнивший задания по педагогической

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
375 Kb
Скачали:
0