Министерство образования и науки Российской Федерации
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасская государственная педагогическая академия»
(КузГПА)
Факультет технолого-экономический
Кафедра педагогики
Педагогическая практика
(индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины)
Специальность: 030600 Технология и предпринимательство
Направление подготовки: [код и название направления]
Форма обучения: очная
Новокузнецк, 2011
На обороте титульного листа
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1.
2.
3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.
Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой
Декан
"" 20 г.
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности
на 200__/ _______ учебный год
Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину |
Кафедра |
Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. |
Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу |
Рабочая программа
Выписка из ГОС ВПО
Индекс по ГОС ВПО |
Наименование дисциплины и её содержание |
Трудоемкость по ГОС ВПО |
Педагогическая практика |
недель |
1. Цели и задачи дисциплины.
Педагогическая практика предвыпускного курса является очередной ступенью профессионально-методической подготовки студентов к преподавательской деятельности и формированию личности. Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс, охватывающий все этапы обучения в средних общеобразовательных учреждениях. Условия протекания, характер и содержание педагогической практики максимально ориентированы на реальную профессиональную деятельность.
Организация педагогической практики основывается на следующих фундаментальных принципах:
- связи содержания педагогической практики с современными требованиями, предъявляемыми к личности куратора/классного руководителя на современном этапе;
- соотношения теории с практикой как общего с частным;
- развития и совершенствования творческого потенциала студентов;
- комплексности характера практики, нацеленной на реализацию дисциплин психолого-педагогического блока;
- индивидуально-дифференцированного подхода к содержанию и организации педагогической практики студентов при максимальном учете специфичности условий базовых учебных заведений, а также индивидуально - личностных качеств студентов – практикантов, включая уровень их профессиональной компетенции.
Целью педагогической практики студентов 4 курса является формирование профессионально-педагогической компетентности на основе совершенствования педагогических умений, овладение способами деятельности;
На педагогической практике студенты решают следующие задачи:
· уметь самостоятельно планировать, проводить, контролировать и корректировать педагогическую деятельность в качестве учителя и классного руководителя;
· уметь организовывать познавательную деятельность учащихся, владеть методикой учебно-воспитательного процесса;
· владеть современными педагогическими приемами технологиями в преподавании предмета;
· уметь организовывать учебно-воспитательную работу в целях развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;
· уметь формировать ключевые компетентности у учащихся с учетом особенностей возрастного периода и ступени обучения;
· отрабатывать приемы владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;
· парименять формы и методы работы с детьми, испытывающими особые потребности в обучении;
· уметь работать со школьной документацией;
· развивать педагогическую рефлексию, умение выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
· формировать компетенции, позволяющие организовывать собственную научно-исследовательскую деятельность.
Основное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:
· изучение особенностей классного коллектива (на основе применения самостоятельно подобранных диагностических методик) и планирование воспитательной работы с классом;
· прогнозирование и проектирование процесса и результата обучения, воспитания и развития личности учащихся;
· организацию жизнедеятельности и общения детей в коллективе класса, группе, кружках, факультативах, секциях и других объединениях, создание в них благоприятных условий для развития каждого ребенка;
· изучение, анализ и самоанализ педагогического опыта; уровня сформированности педагогических умений, лежащих в основе профессиональной педагогической компетентности; становления личной, общей и педагогической культуры будущего учителя, его профессиональной направленности.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент 4 курса, полностью выполнивший задания по педагогической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.