Задание по педагогической практике
студентов 4, 5 курсов ТЭФ КузГПА
по специальности: 050501.15 – Профессиональное обучение
(автомобили и автомобильное хозяйство)
1. Цель производственной (педагогической) практики.
Целью производственной (педагогической) практики является:
· применение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
· развитие и накопление специальных навыков и умений, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
· изучение организационной структуры образовательного учреждения и действующей в ней системы управления;
· ознакомление с содержанием основных работ и педагогических исследований, выполняемых в образовательном учреждении по месту прохождения практики;
· изучение особенностей состояния и функционирования педагогических процессов в учреждении;
· освоение приемов, методов и способов выявления, организации, наблюдения, измерения и контроля педагогических процессов;
· принятие участия в конкретном педагогическом процессе и исследованиях;
· приобретение практических умений и навыков в будущей профессиональной деятельности;
· приобщение студента к социальной среде профессионального образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной среде.
2. Задачи производственной (педагогической) практики
Задачами производственной (педагогической) практики по специальности 050501.15 – Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство) являются:
· углубление и закрепление полученных в вузе теоретических знаний и применение их на практике в учебно-воспитательной деятельности с обучающимися профессии;
· вооружение умениями наблюдать и анализировать учебно-вспомогательную деятельность, проводимую с обучаемыми;
· обучение, опираясь на знания по методике профессионального обучения, педагогике, психологии и физиологии, проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
· готовность к проведению занятий различного типа с применением разнообразных методов, форм, активизирующих познавательную деятельность обучающихся профессии;
· обучение выполнять функции мастера производственного обучения, куратора группы работать с коллективом, а также осуществлять индивидуальную воспитательную работу;
· развивать и закреплять у студентов любовь к приобретаемой педагогической профессии.
Данные задачи педагогической (производственной) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
· изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся профессии в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
· организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучаемых, и отражающих специфику предметной области;
· осуществление взаимодействия с организациями, коллективами обучаемых, их родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
· изучение и формирование потребностей в культурно-просветительской деятельности;
· организация культурного пространства;
· разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
3. 3.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики:
Педагогическая практика помогает студентам формировать следующие компетенции:
1. Общекультурные:
- владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, постановке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.