Министерство образования и науки Российской Федерации
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасская государственная педагогическая академия»
(КузГПА)
Факультет технолого-экономический
Кафедра педагогики
Педагогическая практика
(индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины )
Специальность: 030600 «Технология и предпринимательство»
Направление подготовки: [код и название направления]
Форма обучения: очная
Новокузнецк, 2010
На обороте титульного листа
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1.
2.
3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.
Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой
Декан
"" 20 г.
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности
на 200__/ _______ учебный год
Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину |
Кафедра |
Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. |
Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу |
Рабочая программа
Выписка из ГОС ВПО
Индекс по ГОС ВПО |
Наименование дисциплины и её содержание |
Трудоемкость по ГОС ВПО |
Педагогическая практика |
8 недель |
1. Цели и задачи дисциплины.
Цель: познакомить студентов с методами и формами профессиональной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения.
Практика по педагогике включает студентов в деятельность по развитию профессиональной компетентности.
Задачи педагогической практики:
1. формирование готовности к планированию и организации процесса обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета;
2. освоение профессионально-образовательных программ;
3. формирование готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности учащихся физики и информатики;
4. формирование общей культуры студентов умению выполнять научно-методическую работу;
5. формирование навыков самоанализа и самооценки с целью рациональной организации учебно-воспитательного процесса; обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся во время воспитательно-образовательного процесса; организации контроля за результатами воспитания, самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
6. формирование умения выполнять функции классного руководителя.
В связи с переходом школы на предпрофильное обучение и профильную ориентацию и недостаточной подготовленностью студентов технолого-экономического факультета к осуществлению отбора учащихся в предпрофильные и профильные старшие классы и формированию дальнейшей траектории получения образования и профессии учащимися:
1. Изучить и проанализировать план воспитательной работы классного руководителя по формированию предпрофильной ориентации и профильной готовности учащихся.
2. Изучить и проанализировать методику диагностики профессиональных интересов, профессиональных намерений и профессиональных склонностей учащихся.
3. Провести внеклассные мероприятия и классные часы по профессиональной ориентации учащихся.
Задачи, которые должны решить студенты 5 курса ТЭФ в процессе педагогической практики:
1. Провести анкетирование учащихся 9, 10, 11 классов с целью выявления профессиональных склонностей и профессиональных намерений, формирования и уточнения личностного профессионального плана.
2. Провести экскурсию в Кузбасскую государственную педагогическую академию. Цель экскурсии: познакомить учащихся со структурой академии (факультеты, специальности, кафедры, кадровый и научный потенциал академии, лаборатории, творческие мастерские и др.); познакомить учащихся со студенческой средой педагогической академии, их учебной и досуговой деятельностью.
3. Провести внеклассное мероприятие: «Профессии, которые мы выбираем». Цель: систематизировать знания о правилах выбора профессии и мире профессий.
4. Провести коллективные и индивидуальные беседы с учащимися о путях дальнейшего получения образования; о потребности региона в кадрах и состоянии на рынке труда.
Отчетная документация
1. Индивидуальный план работы на период практики.
2. Результаты анализа анкетирования учащихся. Выявить учащихся, намеренных выбрать учительскую профессию и разработать программу дальнейшей работы с ними.
3. Презентация внеклассного мероприятия по профориентации (по выбору студента).
4. Карта оценки и самооценки студента.
5. Рефлексия собственной деятельности в период педагогической практики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.