Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по курсу "Средства отображения информации" для студентов специальности «Промышленная электроника»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лабораторные занятия направлены на закрепление и углубление, практическое подтверждение теоретических концепций курса, а также на формирование и развитие умений и навыков планирования и проведения эксперимента. График реализации лабораторного практикума приведен в таблице 3.

Таблица 3 – График лабораторного практикума

п/п

Наименования лабораторных работ

Количество  академических часов

1

Проектирование знакогенератора 

2

2

Исследование растровой системы отображения информации

4

Итого в 10 семестре

6

1

Синхронная программно управляемая передача данных

4

2

Исследование режимов работы контроллера прямого доступа к памяти 

4

3

Исследование режимов работы программируемого интервального таймера

6

Итого в 11 семестре

14

Подробные описания лабораторных работ и методические указания по их выполнению приведены в [15, 16, 17, 18]. 

2.3 Курсовой проект

По данному курсу предусмотрено выполнение курсового проекта, на который затрачивается примерно 30 часов самостоятельной работы. Задание на курсовой проект выдаётся преподавателем индивидуально каждому студенту. Бланк задания приведен в Приложении Б.

Содержание курсового проекта направлено на развитие навыков: проектной деятельности систем отображения информации; выбора элементов индикации в соответствии с назначением и техническими характеристиками. В курсовом проекте разрабатывается алгоритм работы устройства, на основании которого проектируется структурная и функциональная схемы. Проектируется принципиальная схема, наилучшим образом позволяющая реализовывать комплекс технических требований составления различных элементных и структурных вариантов систем отображения информации. 

В проекте выполняется расчет системы отображения информации и осуществляется выбор элементов. По алгоритму работы разрабатывается программное обеспечение: строятся блок-схемы управляющих программ.

Аудиторные практические занятия по курсовому проектированию ориентированы на формирование и развитие у студентов навыков проектной деятельности с учетом действующих в соответствующих отраслях и организациях нормативных и других материалов. График реализации курсового проекта представлен в таблице 4. 

Требования к содержанию и оформлению курсового проекта приведены в разделе 4.4.

Таблица 4 – График выполнения курсового проекта

Очередность

Этапы проектирования

1

Разработка алгоритма работы устройства

2

Разработка структурной схемы устройства

3

Выбор и обоснование индикатора

4

Разработка функциональной схемы блока центрального  процессора

5

Разработка функциональной схемы блока клавиатуры и блока индикации

6

Проектирование селектора адреса

7

Выбор элементов принципиальной схемы

8

Составление перечня элементов

2.4 Объем, структура и содержание самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа проводится в вычислительном центре и специализированной лаборатории кафедры ПЭ с использованием специализированного программного обеспечения, в читальном зале университета.

Виды самостоятельной работы студентов:

− подготовка к лекциям;

− подготовка к лабораторным экспериментам, оформление отчета и подготовка к защите;

− самостоятельное изучение отдельных теоретических разделов курса;

− выполнение контрольных работ; − выполнение курсового проекта; − подготовка к экзамену по курсу.

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА

10 семестр

ВВЕДЕНИЕ. Литература: [1-4].

Цели и задачи курса. Структура курса. Способы отображения информации: индикация, сигнализация, регистрация.

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ. Литература: [1-4].

Формирование элементов информационных моделей. Система «человекмашина», основные задачи инженерной психологии. Виды информационных моделей: наглядная, абстрактная, смешанная. Параметры информационных моделей. Инженерная психология. Основные задачи инженерной психологии. Методы инженерной психологии.

ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. Литература: [1-4,8,9]

Определение фотометрических параметров: сила света, яркость, световой поток, освещенность, коэффициент отражения, яркостный контраст.

                ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ         ОСОБЕННОСТИ                         ВОСПРИЯТИЯ

ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОПЕРАТОРОМ. Литература: [1-4,5] 

Строение зрительного анализатора. Особенности восприятия зрительной информации. Цветовая чувствительность: векторное представление цвета, единичная плоскость в цветовом пространстве, спектральный локус. Пространственные характеристики. Временные характеристики: критическая частота мелькания, время адаптации.

ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВЫЕ ТРУБКИ. Литература: [1-5,8]

Классификация электронно-лучевых трубок. Конструкция электроннолучевых трубок. Фокусирующие системы: электростатическая и электромагнитная фокусирующие системы. Отклоняющие системы: электростатическая и электромагнитная отклоняющие системы. Цветные электронно-лучевые трубки: электронно-лучевые трубки

Похожие материалы

Информация о работе