Лабораторные занятия направлены на закрепление и углубление, практическое подтверждение теоретических концепций курса, а также на формирование и развитие умений и навыков планирования и проведения эксперимента. График реализации лабораторного практикума приведен в таблице 3.
Таблица 3 – График лабораторного практикума
| № п/п | Наименования лабораторных работ | Количество академических часов | 
| 1 | Проектирование знакогенератора | 2 | 
| 2 | Исследование растровой системы отображения информации | 4 | 
| Итого в 10 семестре | 6 | |
| 1 | Синхронная программно управляемая передача данных | 4 | 
| 2 | Исследование режимов работы контроллера прямого доступа к памяти | 4 | 
| 3 | Исследование режимов работы программируемого интервального таймера | 6 | 
| Итого в 11 семестре | 14 | |
Подробные описания лабораторных работ и методические указания по их выполнению приведены в [15, 16, 17, 18].
По данному курсу предусмотрено выполнение курсового проекта, на который затрачивается примерно 30 часов самостоятельной работы. Задание на курсовой проект выдаётся преподавателем индивидуально каждому студенту. Бланк задания приведен в Приложении Б.
Содержание курсового проекта направлено на развитие навыков: проектной деятельности систем отображения информации; выбора элементов индикации в соответствии с назначением и техническими характеристиками. В курсовом проекте разрабатывается алгоритм работы устройства, на основании которого проектируется структурная и функциональная схемы. Проектируется принципиальная схема, наилучшим образом позволяющая реализовывать комплекс технических требований составления различных элементных и структурных вариантов систем отображения информации.
В проекте выполняется расчет системы отображения информации и осуществляется выбор элементов. По алгоритму работы разрабатывается программное обеспечение: строятся блок-схемы управляющих программ.
Аудиторные практические занятия по курсовому проектированию ориентированы на формирование и развитие у студентов навыков проектной деятельности с учетом действующих в соответствующих отраслях и организациях нормативных и других материалов. График реализации курсового проекта представлен в таблице 4.
Требования к содержанию и оформлению курсового проекта приведены в разделе 4.4.
Таблица 4 – График выполнения курсового проекта
| Очередность | Этапы проектирования | 
| 1 | Разработка алгоритма работы устройства | 
| 2 | Разработка структурной схемы устройства | 
| 3 | Выбор и обоснование индикатора | 
| 4 | Разработка функциональной схемы блока центрального процессора | 
| 5 | Разработка функциональной схемы блока клавиатуры и блока индикации | 
| 6 | Проектирование селектора адреса | 
| 7 | Выбор элементов принципиальной схемы | 
| 8 | Составление перечня элементов | 
Самостоятельная работа проводится в вычислительном центре и специализированной лаборатории кафедры ПЭ с использованием специализированного программного обеспечения, в читальном зале университета.
Виды самостоятельной работы студентов:
− подготовка к лекциям;
− подготовка к лабораторным экспериментам, оформление отчета и подготовка к защите;
− самостоятельное изучение отдельных теоретических разделов курса;
− выполнение контрольных работ; − выполнение курсового проекта; − подготовка к экзамену по курсу.
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА
ВВЕДЕНИЕ. Литература: [1-4].
Цели и задачи курса. Структура курса. Способы отображения информации: индикация, сигнализация, регистрация.
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ. Литература: [1-4].
Формирование элементов информационных моделей. Система «человекмашина», основные задачи инженерной психологии. Виды информационных моделей: наглядная, абстрактная, смешанная. Параметры информационных моделей. Инженерная психология. Основные задачи инженерной психологии. Методы инженерной психологии.
ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. Литература: [1-4,8,9]
Определение фотометрических параметров: сила света, яркость, световой поток, освещенность, коэффициент отражения, яркостный контраст.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОПЕРАТОРОМ. Литература: [1-4,5]
Строение зрительного анализатора. Особенности восприятия зрительной информации. Цветовая чувствительность: векторное представление цвета, единичная плоскость в цветовом пространстве, спектральный локус. Пространственные характеристики. Временные характеристики: критическая частота мелькания, время адаптации.
ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВЫЕ ТРУБКИ. Литература: [1-5,8]
Классификация электронно-лучевых трубок. Конструкция электроннолучевых трубок. Фокусирующие системы: электростатическая и электромагнитная фокусирующие системы. Отклоняющие системы: электростатическая и электромагнитная отклоняющие системы. Цветные электронно-лучевые трубки: электронно-лучевые трубки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.