НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Информационный менеджмент
(для студентов заочного факультета специальности 080801 Прикладная информатика в экономике)
Новосибирск 2007
Оглавление
Введение |
2 |
1. Требования к содержанию контрольной работы (Что делать?) |
5 |
2. Что является результатом? |
11 |
3. Как оформить результаты? (требования к оформлению) |
12 |
Список литературы для выполнения контрольной работы |
12 |
Приложения |
|
Приложение 1. Цели учебной дисциплины |
13 |
Приложение 2. Рабочая программа |
14 |
В настоящее время менеджеры всех уровней остро осознают необходимость в качественной управленческой информации и в использовании информационных технологий (ИТ) в управлении, а информационный менеджмент (ИМ) становится самостоятельной составляющей бизнеса. ИМ выделился в новую отрасль знаний в России не более 10 лет назад, это малое время для становления, вызревания и оформления знаний. Как вузовская дисциплина курс впервые введен в Государственный образовательный стандарт (ГОС) подготовки бакалавров по Прикладной Информатике лишь в 2000г. Учебников по ИМ пока очень мало.
Рабочая программа дисциплины разработана на основании требований ГОС, а также с учетом опыта преподавания этой дисциплины на кафедре Экономической информатики и сложившихся требований к специалистам по прикладной информатике на рынке.
Если лаконично определить понятие Информационный менеджмент, то это, с одной стороны, управление основным бизнесом организации на основе информации; а с другой, управление информационной составляющей (IT- составляющей) бизнеса. Иногда авторы учебников включают лишь изложение одной из названных сторон. Часто в учебники включают сведения по анализу и проектированию информационных систем (ИС). Однако на кафедре ЭИ НГТУ вопросы анализа и проектирования ИС рассматриваются в специальных дисциплинах.
По дисциплине ИМ можно выделить ряд важных практических задач:
- разработка стратегий развития ИТ-подразделения, обусловленных бизнес-стратегиями организации; - разработка систем сбалансированных показателей для оценки деятельности ИТ-подразделений и измерения достижений сформулированных стратегий; - обоснование инвестиционных ИТ-проектов и, в частности, обоснование и выбор стратегий информационной поддержки организации между ИТ-аутсорсингом и собственными проектами; - управление поддержкой жизненного цикла информационных систем на основе проектного подхода; - информационный аудит ИТ-подразделений и информационных систем организаций и подготовка документов по результатам ИТ-аудита; - оперативное управление процессами информационной поддержки бизнеса; автоматизация управления деятельностью ИТ-служб организации (методики формализованного описания деятельности ИТ-служб, программные средства автоматизации задач управления деятельностью ИТ-служб); - разработка систем управления качеством ИТ-услуг и др.
Для контрольной работы (КР) выбраны две задачи из перечня - обоснование инвестиционных ИТ-проектов с использованием программной системы Project Expert и управление поддержкой жизненного цикла информационных систем (здесь использование проектного подхода в управлении, и, в частности, управление конкретными проектами на основе программной системы управления проектами – MS Project). Третья задача предложена для осознания основной проблемы при работе с информацией, что все проблемы вообще возникают при передаче информации между людьми из-за ее потерь и интерпретации.
Современная динамика ИТ требует от специалиста постоянного самообучения, умения самостоятельно осваивать новые знания и новые программные средства. В практической деятельности специалисты самостоятельно формулируют проблемы, творчески их переосмысливают и принимают управленческие решения. Для тренинга этих умений задания в КР сформулированы не на уровне воспроизведения и повторения изложенной информации (как это часто практикуется), а на уровне самостоятельного изучения технической документации - стандартов, руководств, справочных систем программных средств и практического использования полученных знаний для решения поставленных задач. Это требует от студентов интеллектуального напряжения, непривычной самостоятельности в разработке решений, обосновании принятых решений. Такая практика уже опробована при работе на старших курсах при изучении специальных дисциплин и дает хорошие результаты.
При изучении студентами любой новой дисциплины (особенно в случае самостоятельного ее освоения студентами заочного отделения), всегда возникают простые главные вопросы: Что делать? Что является результатом работы? Как оформить результаты работы? В настоящих методических указаниях (МУ) даются ответы на поставленные вопросы.
Для успешного выполнения задач необходимо использовать электронное издание [1] и оцифрованные текстовые материалы (файлы), собранные в папку – тексты основных стандартов, ряд статей из интернет (папка размещена на системном диске W:\preobr\информационный менеджмент\тексты для ЗАО, 6-605), которые помогут быстро вникнуть в изучаемые вопросы. Для достижения высокой профессиональной квалификации необходимо уже со студенческих лет понять, что необходимо работать с официальными источниками информации - стандартами, законами и т.п.
Настоящие МУ совместно с [1] предназначены в первую очередь для студентов заочного отделения, однако, будут полезными и для организации самостоятельной работы студентам дневного отделения.
Надеемся, что настоящие МУ, действительно смогут помочь студентам быстро и качественно познакомиться с новым современным курсом, понять основные особенности и проблемы дисциплины, а в дальнейшем послужить кратким справочником и путеводителем для самостоятельной работы в области ИТ.
Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы следует познакомиться с общей организацией и требованиями дисциплины ИМ:
- Познакомиться с общими квалификационными требованиями, требованиями к профессиональной подготовленности специалиста по прикладной информатике в экономике по ГОС [1];
- Познакомиться с основными принципами и особенностями построения дисциплины ИМ, изучить связи дисциплины ИМ с другими изучаемыми дисциплинами [1];
- Изучить цели и задачи дисциплины, рабочую программу курса ИМ (приложение 1 и 2), содержание и структуру учебной деятельности по дисциплине, требования к организации учебной деятельности, правила аттестации студентов по учебной дисциплине, список литературы, пример Контролирующих материалов для аттестации студентов по дисциплине, используя [1] и глоссарий.
- Выполнить контрольную работу КР по курсу Информационный менеджмент.
Контрольная работа состоит из трех задач, каждая из которых содержит типовую часть (содержание и структура ее одинакова для всех студентов), и индивидуальную (реальные объекты для анализа и разработки, они не должны совпадать).
Задача 1. Разработать собственный проект и представить его в виде сети
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.