Сетевой график проекта. Проект в виде диаграммы Гантта. Оценка инвестиций в ИТ-проекты. Основные понятия и определения Информационного менеджмента

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Информационный менеджмент

Рабочая  программа  и методические указания

для  выполнения контрольной работы

(для студентов заочного факультета специальности 080801 Прикладная информатика в экономике)

Новосибирск 2007

Оглавление

Введение

2

1. Требования к содержанию контрольной работы (Что делать?)

5

2. Что является результатом?

11

3. Как оформить результаты? (требования к оформлению)

12

Список литературы для выполнения контрольной работы

12

Приложения

Приложение 1. Цели учебной дисциплины

13

Приложение 2. Рабочая программа

14

Введение

В настоящее время менеджеры всех уровней остро осознают необходимость в качественной управленческой информации и в использовании информационных технологий (ИТ) в управлении, а информационный менеджмент (ИМ) становится самостоятельной составляющей бизнеса. ИМ выделился в новую отрасль знаний в России не более 10 лет назад, это малое время для становления, вызревания и оформления знаний. Как вузовская дисциплина курс впервые введен в Государственный образовательный стандарт (ГОС) подготовки бакалавров по Прикладной Информатике лишь в 2000г. Учебников по ИМ пока очень мало.

Рабочая программа дисциплины разработана на основании требований ГОС, а также с учетом опыта преподавания этой дисциплины на кафедре Экономической информатики и сложившихся требований к специалистам по прикладной информатике на рынке.

Если лаконично определить понятие Информационный менеджмент, то это, с одной стороны, управление основным  бизнесом организации на основе информации; а с другой, управление информационной составляющей (IT- составляющей) бизнеса. Иногда авторы учебников включают лишь изложение одной из названных сторон. Часто в учебники включают сведения по анализу и проектированию информационных систем (ИС). Однако на кафедре ЭИ НГТУ вопросы анализа и проектирования ИС рассматриваются в специальных дисциплинах.

По дисциплине ИМ можно выделить ряд важных практических задач:

- разработка стратегий развития ИТ-подразделения, обусловленных бизнес-стратегиями организации; - разработка систем сбалансированных показателей для оценки деятельности ИТ-подразделений и измерения достижений сформулированных стратегий; - обоснование инвестиционных ИТ-проектов и, в частности, обоснование и выбор стратегий информационной поддержки организации между ИТ-аутсорсингом и собственными проектами; - управление поддержкой жизненного цикла информационных систем на основе  проектного подхода; - информационный аудит ИТ-подразделений и информационных систем организаций и подготовка документов по результатам ИТ-аудита; - оперативное управление процессами информационной поддержки бизнеса; автоматизация управления деятельностью ИТ-служб организации (методики формализованного описания деятельности ИТ-служб, программные средства автоматизации задач управления деятельностью ИТ-служб); - разработка систем управления качеством ИТ-услуг и др.

Для контрольной работы (КР) выбраны две задачи из перечня - обоснование инвестиционных ИТ-проектов с использованием программной системы Project Expert и управление поддержкой жизненного цикла информационных систем (здесь использование проектного подхода в управлении, и, в частности, управление конкретными проектами на основе программной системы управления проектами – MS Project). Третья задача предложена для осознания основной проблемы при работе с информацией, что  все проблемы вообще возникают при передаче информации между людьми из-за ее потерь и интерпретации.

Современная динамика ИТ требует от специалиста постоянного самообучения, умения самостоятельно осваивать новые знания и новые программные средства. В практической деятельности специалисты самостоятельно формулируют проблемы, творчески их переосмысливают и принимают управленческие решения. Для тренинга этих умений задания в КР сформулированы не на уровне воспроизведения и повторения изложенной информации (как это часто практикуется), а на уровне самостоятельного изучения технической документации - стандартов, руководств, справочных систем программных средств и практического использования полученных знаний для решения поставленных задач. Это требует от студентов интеллектуального напряжения, непривычной самостоятельности в разработке решений, обосновании принятых решений. Такая практика уже опробована при работе на старших курсах при изучении специальных дисциплин и дает хорошие результаты.

При изучении студентами любой новой дисциплины (особенно в случае самостоятельного ее освоения студентами заочного отделения), всегда возникают простые главные вопросы: Что делать? Что является результатом работы? Как оформить результаты работы? В настоящих методических указаниях (МУ) даются ответы на поставленные вопросы.

Для успешного выполнения задач необходимо использовать электронное издание [1] и оцифрованные текстовые материалы (файлы), собранные в папку – тексты основных стандартов, ряд статей из интернет (папка размещена на системном диске W:\preobr\информационный менеджмент\тексты для ЗАО, 6-605), которые помогут быстро вникнуть в изучаемые вопросы. Для достижения высокой профессиональной квалификации необходимо уже со студенческих лет понять, что необходимо работать с официальными источниками информации - стандартами, законами и т.п.

Настоящие МУ совместно с [1] предназначены в первую очередь для студентов заочного отделения, однако, будут полезными и для организации самостоятельной работы студентам дневного отделения.

Надеемся, что настоящие МУ, действительно смогут помочь студентам быстро и качественно познакомиться с новым современным курсом, понять основные особенности и проблемы дисциплины, а в дальнейшем послужить кратким справочником и путеводителем для самостоятельной работы в области ИТ.

1.  Требования к содержанию контрольной работы (Что делать?)

Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы следует познакомиться с общей организацией и требованиями дисциплины ИМ:

-  Познакомиться с общими квалификационными требованиями, требованиями к профессиональной подготовленности специалиста по прикладной информатике в экономике по ГОС [1];

-  Познакомиться с основными принципами и особенностями построения дисциплины ИМ, изучить связи дисциплины ИМ с другими изучаемыми дисциплинами [1];

-  Изучить цели и задачи дисциплины, рабочую программу курса ИМ (приложение 1 и 2), содержание и структуру учебной деятельности по дисциплине, требования к организации  учебной деятельности, правила аттестации студентов  по учебной дисциплине, список литературы, пример Контролирующих материалов для аттестации студентов по дисциплине, используя [1] и  глоссарий.

-  Выполнить контрольную работу КР по курсу Информационный менеджмент.

Контрольная работа состоит из трех задач, каждая из которых содержит типовую часть (содержание и структура ее одинакова для всех студентов), и индивидуальную (реальные объекты для анализа и разработки, они не должны совпадать).

Задача 1. Разработать собственный проект и представить его в виде сети

Похожие материалы

Информация о работе