Расчет одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора. Кинематический расчет привода. Определение требуемой мощности электродвигателя

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Определение частоты вращения и угловой скорости каждого вала

 об/мин

Угловая скорость вращения вала шестерни, рад/с:

= 298,3 рад/с

Частота вращения вала колеса, об/мин:

 об/мин

Угловая скорость вращения вала колеса, рад/с:

 рад/с

Частота вращения вала исполнительного механизма, об/мин:

 об/мин

Угловая скорость вращения вала исполнительного механизма, рад/с:

 рад/с

1.4 Определение мощности на валах привода

Мощность на валу шестерни, кВт:

;следовательно

 кВт

Мощность на валу колеса, кВт:

 кВт

Мощность на валу исполнительного механизма, кВт:

 кВт

1.5 Определение крутящих моментов на валах привода

Крутящий момент на валу шестерни, Н ∙ м:

 Н ∙ м

Крутящий момент на валу колеса, Н ∙ м:

 Н ∙ м

Крутящий момент на валу исполнительного механизма, Н ∙ м:

 Н ∙ м

Вал

Р, кВт

n, об/мин

ω, рад/сек

Т, Н∙м

Примечание

1

2,2

2850

298,3

7,4

Вал шестерни

2

2,11

904,76

94,7

22,3

Вал колеса

3

1,96

285,4

29,87

65,6

Вал исполнительного  механизма

    Uоткр пер=3,17

2 Расчет зубчатых передач

2.1 Расчет передач с цилиндрическими зубчатыми колесами

2.1.1 Выбор материала

Выбираем материал -  Ст 45.

Термообработка: улучшение.

Твердость зуба шестерня по Бринеллю – 280 НВ

Твердость зуба колеса по Бринеллю – 240 НВ

2.1.2 Определение допускаемых напряжений

где   – расчетная контактная прочность;

       – допускаемая контактная прочность.

Для колеса  , для шестерни :

где –  предел контактной выносливости (предельное напряжение);

       –  коэффициент запаса контактной прочности;

      –  коэффициент долговечности.

KHL = 1 (по рекомендации)

SH =1.1 – при нормализации, улучшении и объемной закалке.

Предел контактной выносливости, МПа:

Для шестерни, МПа:

 МПа

Для колеса, МПа:

 МПа

Допускаемая контактная прочность для шестерни, МПа:

 МПа

Допускаемая контактная прочность для колеса, МПа:

500 МПа

Расчетное допускаемое напряжение, МПа:

 МПа< Мпа

                               Верно!

2.1.3 Определение допускаемого напряжения изгиба при расчете на усталость

где   – расчетный предел выносливости;

       – допускаемый предел выносливости.

Для колеса  , для шестерни :

где –  предел выносливости по напряжению изиба;

      –  коэффициент безопасности;

     –  коэффициент долговечности;

    –  коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки.

KFL = KFC =1 (по рекомендации)

SF =1.75 – при нормализации и улучшении.

Для шестерни, МПа:

 МПа

Для колеса, МПа:

 МПа

Допускаемое напряжение для шестерни, МПа:

 МПа

Допускаемое напряжение для колеса, МПа:

246,86 МПа

2.2 Определение межосевого расстояния

где – передаточное число редуктора;

       Н∙мм – крутящий момент на валу колеса; 

 МПа – расчетное допускаемое напряжение;              

       МПа – приведенный модуль упругости для стальных колес;

(по рекомендации)  –  коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию.

       – коэффициент ширины колеса по диаметру.

 – коэффициент концентрации нагрузки по длине зуба, определяем

 по таблице 2.4 [1]:

 мм

Округляем до ближайшего стандартного по ГОСТ 2185-66:

 мм

2.3 Определение параметров зацепления и размеров зубчатых колес

2.3.1 Определение стандартного модуля зацепления m по ГОСТ 9563-60

2.3.2 Определение числа зубьев шестерни и колеса

где β – угол наклона зубьев (принимаем 10° предварительно)

cos 10° = 0.9848

Число зубьев шестерни:

Число зубьев колеса:

Уточняем угол наклона зубьев β:

°

2.3.3 Определение геометрических параметров колес

Ширина колеса, мм:

 мм

Ширина шестерни, мм:

 мм

Делительный диаметр окружности шестерни, мм:

 мм

Делительный диаметр окружности колеса, мм:

 мм

Диаметр окружности выступов шестерни, мм:

 мм

Диаметр окружности выступов колеса, мм:

 мм

Диаметр окружности впадин шестерни, мм:

 мм

Диаметр окружностей впадин колеса, мм:

 мм

Проверка межосевого расстояния, мм:

 мм

2.4 Определение окружной скорости зубчатых колес и назначить степень точности передачи

Окружная скорость, м/с:

, м/с

где  – делительный диаметр окружности шестерни, м;

        – частота вращения шестерни, об/мин.

Степень точности 8 (средней точности).

2.5 Проверка прочности зубьев по контактным напряжениям

Допускаемое напряжение для косозубых колес:

где  Н∙мм – крутящий момент на валу шестерни; 

       МПа

      – передаточное число редуктора;

       = 30,35– делительный диаметр окружности шестерни, мм;                                                                                

       мм – ширина колеса;

       ° - угол зацепления.

     

      -  коэффициент  расчетной нагрузки

где  - коэффициент динамической нагрузки, определяем по таблице 2,4 [1];

       - коэффициент концентрации, определяем по таблице 2,7 [1].

где  – коэффициент неравномерности нагрузки.

       – коэффициент торцового перекрытия.

0,772

σн 437,4  МПа

на  % >15 – недопустимо

По рекомендации принимаем

σн 470,7  МПа

 на  % <15 – допустимо

3 Проверочный расчет прочности зубьев по напряжениям изгиба

3.1 Определение сил, действующих зацеплений

где  – осевая сила

       – радиальная сила

       – окружная сила

H

,

где  , т.к. °

H

где  , т.к.

 H

3.2 Определение нормальных напряжений при изгибе

Напряжение при изгибе

где  Н – окружное усилие;

 – стандартный модуль зацепления;

       – ширина колеса или шестерни;

       – коэффициент расчетной нагрузки;

       – коэффициент повышения прочности;

 – коэффициент формы зуба.

Расчет на изгиб проводится для того из колес зацепления, для которого отношение  - наименьшее.

3.2.1 Определение отношения для колеса и шестерни

Эквивалентное число зубьев шестерни:

35,2

Эквивалентное число зубьев колеса:

111

Коэффициент формы зуба шестерни:

 3.78

Коэффициент формы зуба колеса:

 3.6

 76,2

 68.7 – расчёт ведём по колесу.

Расчет ведем для зуба колеса:

Коэффициент прочности зубьев:

где  – коэффициент распределения нагрузки по длине зуба;

       – коэффициент динамической нагрузки.

Коэффициент повышения прочности по напряжениям изгибов:

где  – коэффициент неравномерности нагрузки.

Коэффициент учитывающий повышение прочности на изгиб:

где  – угол наклона зубьев.

 МПа

 т.е.  – условие прочности выполняется.

4  Проектный расчет валов

4.1 Определение диаметра вала шестерни и колеса

4.1.1 Определяем диаметр вала шестерни

Для двигателя 80В2/2850  диаметр вала электродвигателя, мм:

 мм

Средний диаметр вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых значениях, мм:

 мм

где =20 МПа – допускаемое напряжения для валов редукторов;

   мм

Принимаем:

Диаметр ведущего вала под подшипник, мм:

 мм

Диаметр ведущего вала под шестерней, мм:

 мм

4.1.2 Определяем диаметр вала колеса

Средний диаметр вала колеса из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях, мм:

 мм

Принимает:

Диаметр ведомого вала под колесом, мм:

 мм

Диаметр ведомого вала под подшипником, мм:

 мм

Диаметр выходного конца ведомого вала, мм:

 мм

Диаметр ступицы колеса, мм:

 мм

5 Уточненный расчет вала

5.1 Построение эпюр  изгибающих моментов от сил действующих в вертикальной и горизонтальной плоскости, эпюры крутящего момента

 Н – окружная сила;

H – осевая сила;

H – радиальная сила.

Полная радиальная нагрузка на опору а, Н:

Полная радиальная нагрузка на опору b, Н:

R =

Суммарный изгибающий момент, :

 мм

 Н∙мм,

где  мм – делительный диаметр окружности колеса.

5.1.1 Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости

Определяем опорные реакции, Н:

    

 Н

 

 Н

Проверка:

Строим эпюру изгибающих моментов, :

       

   

 

  

5.1.2  Строим эпюру изгибающих моментов от сил, действующих в горизонтальной плоскости

Определяем опорные реакции, Н:

Н

Строим эпюру изгибающих моментов, :

       

   

5.1.3  Строим эпюру крутящего момента

 Н∙м – крутящий момент на валу колеса.

5.1.4 Определение суммарного изгибающего момента

Суммарный изгибающий момент, :

 

5.2  Определение фактического коэффициента запаса усталостной прочности при совместном действии напряжений при кручении и изгибе

Фактический коэффициент запаса усталостной прочности при совместном действии напряжений при кручении и изгибе:

где  – коэффициент запаса усталостной прочности по нормальным напряжениям (от изгиба);

      – коэффициент запаса усталостной прочности по касательным напряжениям (от кручения);

Предел усталостной прочности материала вала при изгибе, МПа:

 МПа

где  = 600 МПа – предел прочности углеродистой стали;

Предел усталостной прочности материала при кручении, МПа:

 МПа

Коэффициент усталостной прочности по нормальным напряжениям при изгибе равен:

где ,– амплитуда напряжений от изгиба и кручения, МПа;

      ,  – среднее напряжение цикла при изгибе и кручении, МПа;

      ,  - коэффициенты концентрации напряжений;

       – коэффициент масштабного фактора;

       – коэффициент шероховатости поверхности.

Так как  – мало, то  =0

Амплитуда цикла напряжений при изгибе, МПа:

Момент сопротивления для круглого сечения при изгибе

 МПа

 – диаметр вала под колесом, мм

σa =  МПа

По таблице 3.1 [1] определяем эффективные коэффициенты концентраций напряжений при изгибе и кручении:

                

По таблице 3.2 [1] определяем масштабный коэффициент:

    

Коэффициент шероховатости поверхности:

Коэффициент запаса усталостной прочности по касательным напряжениям при кручении:

Амплитуда цикла напряжений при кручении, МПа:

,

где  – крутящий момент на валу колеса, Н∙мм;

       – момент сопротивления круглого сечения при кручении, .

По рекомендации принимаем коэффициент, корректирующий влияние среднего напряжения цикла на сопротивление усталости, равным:

ψτ = 0.05

 МПа

Фактический коэффициент запаса усталостной прочности:

Sрасч =  - условие прочности выполняется.

6 Элементы конструкции зубчатых цилиндрических колес

6.1 Определение размеров зубчатых колес

Диаметр ступицы, мм определяют

,

          где d – диаметр вала под колесом;

Длина ступицы, мм 

 ;      ;     

Толщина обода колеса, мм

Толщина диска, мм 

С=0,3b2мм

 

Диаметр отверстий, мм 

;     

  ;     

 

7 Подбор и расчёт  подшипников  качения

Осевая сила Fа=98 H;

d2п=20 мм;

Полная радиальная нагрузка на опоры:

ΣRA===268,16 Н;

ΣRВ===236,72  Н;

По таблице П.3 выбираем:

серия подшипника №36204,

C=12,1  кH,

C0=8,31  кH;

1)  Определение осевых составляющих S1  и S2 от радиальных нагрузок:

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.