Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию предлагается защита дипломной работы на тему: «Разработка инвестиционного проекта по внедрению нового оборудования и выпуску новой продукции на предприятии».
Объектом исследования данной работы является ОАО «НЛК», специализирующееся на производстве лыж, древесно-стружечной плиты, паркета, мебельного щита, пиломатериалов, гнуто - клееных изделий для мебели.
СЛАЙД-2
Как видно из таблицы уровень производства готовой продукции в 2007 г. увеличился по отношению к 2005 году практически по всем группам. Исключение составляют ДСП и п/м.
Это объясняется пересмотром сортиментной политики предприятия в сторону увеличения доли в выручке продуктов с более высокой рентабельностью. И исключение убыточных продуктов (п/м).
На графике представлена динамика товарной продукции в ценах реализации 2007г. Тенденции, отраженные в таблице, характеризующие выпуск продукции в физических единицах и совпадают со стоимостной оценкой товарной продукции представленной на графике.
СЛАЙД 3
Экономическое состояние предприятия не устойчивое, но существует тенденция к улучшению финансового состояния: с 2004 – 2007 гг. на предприятии проведена модернизация части производств : паркетное, Паро-Силовое Хозяйство, и образовано новое производство – мебельный щит. Чистая прибыль вышла на положительный уровень за счет уменьшения выпуска убыточного продукта – пиломатериалы, ввода нового продукта (мебельный щит и паркет), и экономии от внедрения энерго-сберегающих технологий в котельной и сушильном хозяйстве .
СЛАЙД 4
Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости ниже нормы, но так же имеют тенденции к росту.
СЛАЙД 5
Коэффициенты деловой активности ухудшаются, но это не совсем так, идет увеличение производства на 20%, это сказывается увеличением и остатков готовой продукции и сырья. Коэффициенты рентабельности не высоки, но имеют тенденцию к росту
Раздаточный материал.
При сложившейся финансовой ситуации предприятие ищет пути выхода из создавшегося положения. Для нахождения путей улучшения проведен анализ показателей выпуска СХЕ в период 2005-2007г. Из данных анализа сделан вывод о сокращении убыточных производств, а именно это касается пиломатериалов.
Можно сделать вывод, что по тем СХЕ – пиломатериалы, по которым за рассматриваемый период прибыль находится на отрицательном уровне необходимо из производства.
Основными продуктами определяющими прибыль являются ДСп паркет и лыжи. Из Графика видно, что высокие показатели прибыли полностью синхронны с ростом продаж лыжной продукции. Продажи паркета тоже имеют сезонный характер, но в совокупности с лыжной продукцией нивелируют фактор календарного периода.
Так же можно сделать вывод, что роль ДСП в получении финансового результата велика, но характер ее другой. Если доля ДСП меньше объемов точки безубыточности 4 тыс. куб.метров, то никакое соотношение других товаров не перекрывает убыток от данного продукта.
СЛАЙД 6
По каждой СХЕ был проведен анализ и оценка возможностей предприятия по каждой Стратегической хозяйственной единице: были рассмотрены основые конкуренты и сделан анализ рынка каждой СХЕ, анализ потребителей и выработана стратегия предриятия и направления для каждой СХЕ.
и составлена матрица ВКГ.
Определим общие стратегии развития предприятия для каждой СХЕ:
- СХЕ 1(паркетная доска) - стратегию развития и интенсификации усилий;
- СХЕ 2 (лыжи) – стратегию поддержки конкурентных преимуществ
- СХЕ 3 (ДСП)- стратегию поддержки существующего положения.
СЛАЙД 7
Предприятию необходимо пересмотреть позицию, по этому предложена следующая стратегия развития предприятия:
- СХЕ 1 (паркетная доска) стратегия концентрированного роста, усиления позиции на рынке;
- СХЕ 2 (лыжи) стратегия роста, инвестиции в усовершенствование имеющихся продуктов и выпуск линейки новых продуктов (скейтборд, сноуборд, горные лыжи);
- СХЕ 3 (ДСП) стратегия поиска конкурентных преимуществ, стратегия постепенной ликвидации.
Слайд 8-9 Инвестиционный проект
Цель проекта
Перевооружение лыжного производства на базе готовых производственных площадей позволит:
- снижение себестоимости выпускаемой продукции(лыжи)
- Выпуск новых для ОАО «НЛК» продуктов(горные лыжи, сноуборды, скейтборды)
-увеличить производительность
- Повышение качества и конкурентоспособности лыж
- Повышение устойчивости ОАО «НЛК» на рынке
Описание ОС
- установка для отделки лыж лаками УФ-сушки позволит увеличить производительность на 25% и снизить брак на 5%, за счет уменьшения времени сушки и более экономном расходовании лака;
- станок для нанесения степа позволит увеличить долю производства лыж по КЭП-технологиям и кроме этого увеличить выпуск гоночных лыж с резиновой вставкой в 2 раза;
- шлифовальный станок - улучшит качество заготовок и снизит процент брака на 1%;
- станок с ПУ для обработки среднего клина даст возможность производить лыжи любой конфигурации, возможность производства небольших партий под заказ (экспорт);
- станок с ПУ для обработки лыж по контуру (КАП-технология) позволит увеличить объем производства по КЭП-технологиям с 10000 до 30000 единиц;
- вакуумный станок для нанесения пленок – позволит улучшить дизайн продукции.
СЛАЙД 10 и 11.
Представлены изменения ассортимента продукции и значений выручки за счет ассортиментного сдвига. За счет внедрения нового оборудования станет возможным улучшение существующего ассортимента и внедрение новых продуктов. Что позволит увеличить выручку, и в конечном счете прибыль предприятия. Доля новых продуктов в выручке предприятия достаточно высокая.
Слайд 12 Для осуществления проекта берется кредит, который гасится за счет выручки от реализации проекта.
Слайд 12-13 ЧДД составляет 11 млн, ставка дисконтирования 13%, срок окупаемости по дисконтированному потоку 17 месяцев.
Данный проект имеет положительный финансовый результат, одобрен руководством предприятия и рекомендован к внедрению.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.