Разбивка вертикальных кривых

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Разбивка  вертикальных кривых.

 Для плавности дви­жения автотранспорта все переломы продольного профиля в верти­кальной плоскости сопрягают вертикальными выпуклыми или вогнутымикруговыми кривыми. Радиусы кривых, особенно выпук­лых, назначают в зависимости от скорости движения и расчетной видимости встречного автомобиля. Нормами СНиП II—Д.5—62 [72] наименьшие радиусы вертикальных выпуклых кривых уста­новлены в зависимости от категории дороги в пределах от 600 до 25 000 м, а вогнутых — от 200 до 8000 м.

Как правило, на чертеже продольного профиля трассы отображают вид вертикальной кривой, значение радиуса, величины сопрягаемых уклонов i1 и i2, пикетажные зна­чения начала, середины и концакривой и высо­ты ее пикетажных то­чек. Но поскольку де­тальную разбивку вер­тикальныхкривых про­изводят через опреде­ленный интервал, то предварительно рассчи­тывают        пикетажные значения высот точек по кривой.

Расчет отметок промежуточных точек производят с использова­нием таблиц для разбивки вертикальных кривых [2], [56]. В таблицаx по величине радиуса вертикальной кривой через определен­ный интервал приведены значения х и у, соответствующие абсциссе отначалаили конца кривой и перпендикулярные к ней   значения ординат. Значения у можно определять и аналитически с применением формулы

При разбивке на местности абсциссы x1, x2, x3... через принятый интервал откладывают по пикетажу трассыoт начала или конца вертикальной кривой. Соответствующиеабсциссамординаты у1, у2, Уз ... вычисляют или выбирают изтаблици опреде­ляют высоты всех промежуточных точек кривой, Для этогоорди­наты ус практически допустимой погрешностьюсчитаютнаправ­леннымивертикально ивводят как поправку в красныеотметкиНа кp, Нькр... линии сопряжений вертикальной кривой.

При этом на выпуклых вертикальных кривых от красных отметоклиний сопряжения отнимают соответствующие ординаты, а на вогнутых — прибавляют.  Контролем расчета отметок   вертикальных кривых является получение отметок пикетажных точек, взя­тых с продольного профиля трассы.

Вынос  на   местность  отметок  вертикальных  кривых  осуществляют геометрическим нивелированием. Отметки выносят на специально устанавливаемые колья или вешки-визиркичерез горизонт инструмента путем установки по рейке отсчета, получаемого как разность инструмента и отметки выносимой точки.

Похожие материалы

Информация о работе