Проектирование проектной линии с учетом обеспечения безопасности движения

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2.1.3.Описание продольного профиля.

Исходными данными для проектирования продольного профиля дороги является: нормы и ограничения, предусмотренные СНиП 2.05.02 -85; вычерченный профиль по оси дороги; рекомендуемые рабочие отметки; контрольные точки проектной линии. Продольный профиль вычерчивают по данным отметкам земли по оси дороги, которые определяют по топографической карте, а при реальном проектировании по данным нивелировочного журнала.

Чтобы построить линию продольного профиля надо знать ее отметки на пикетах и плюсовых точках по трассе. Плюсовыми точками являются: точки изменения крутизны склонов, характеризующиеся резким изменением густоты горизонталей; крайние точки на возвышениях и понижениях рельефа местности, где изменяется продольный уклон, переломные точки на обрывах и оврагах.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Одним из наиболее сложных, ответственных и трудоемких этапов проектирования автомобильной дороги является нанесение проектной линии продольного профиля.

На положение проектной линии влияют:

продольный профиль поверхности земли по оси дороги (на некото­рых участках он может иметь большие перепады высот);

почвенно-грунтовые условия, позволяющие решить задачи распре­деления земляных масс и пригодности грунта для устройства земля­ного полотна;

климатические факторы, от которых зависит конструкция земля­ного полотна и дорожной одежды;

гидрологические условия, определяющие типы и размеры водо­отводных и водопропускных сооружений;

экономические условия, обеспечивающие минимум суммарных приведенных затрат на строительство дороги.

Основными и решающими факторами при выборе положения трассы в плане и продольном профиле являются требования безопас­ности движения.

Скорость движения является одним из основных показателей транспортно-эксплуатационных     качеств     автомобильной    дороги. Чередование участков с различными дорожными условиями, места с ограниченной видимостью дороги, крутые спуски и подъемы с поворотами в плане значительно изменяют скорости движения, и от водителя требуется   повышенная   внимательность   и   осторожность.   Каждый водитель  должен  считаться  с  дорожными условиями  и  выбирать безопасную   скорость.   Проектировщик   обязан   правильно   решить задачу сочетания участков в плане и продольном профиле, имеющих различную скорость движения.

Плавность сочетания кривых плана и продольного профиля в основном зависит от соотношения длин и радиусов кривых, а также от смещения основных элементов кривых в плане и продольном профиле по отношению друг к другу.

Если кривая в плане значительно короче вертикальной кривой, в перспективе дорога имеет излом и просадку, поэтому для водителя создается напряженная ситуация и он уменьшает скорость. Проектирование выпуклых вертикальных кривых малых радиусов на прямых участках не рекомендуется. При совпадении вертикальных и горизонтальных кривых желательно, чтобы длины вертикальной и горизонтальной кривых длины совпадали или горизонтальная кривая была всегда длиннее вертикальной кривой и больших радиусов.

Самым опасным участком  считается место сопряжения  концов кривых в плане с началом выпуклых и вогнутых кривых. Неожидан­ный поворот в плане создает ситуацию, в которой водитель на знает дальнейшее направление дороги, если еще применена минимально допустимая вертикальная выпуклая кривая. Аварийные ситуации в таких случаях неизбежны. Подобная ситуация создается на участке вогнутой кривой в ночное время. Проектировщик должен стремиться увеличивать предельную норму для элементов плана и продольного профиля для данной категории дороги. Применение радиусов кривых в плане и продольном профиле больше минимально допустимых дает возможность сохранить конструкцию земляного полотна при реконст­рукции дороги.

При проектировании дорог всех категорий, когда условия местнос­ти и экономическая целесообразность оправданы, необходимо соблю­дать следующие требования: продольные уклоны должны быть не более 30 %0; расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м; радиусы кривых в плане - не менее 3000 м; радиусы выпуклых кривых - не менее 70 000 м; радиусы вогнутых кривых - не менее 8000 м; длина выпуклой кривой не менее 300 м, вогнутой - не менее 100 м.

В переломы проектной линии вертикальные кривые можно не вписывать при алгебраической разности уклонов i1 - i2 менее 5 %0, для

дорог I и II категорий, менее 10 %0 - III категории, менее 20 %0 - IV и V

категорий.

Проектную линию при пересечении и примыкании автомобильных дорог в одном уровне следует располагать на прямых участках с обеспеченной видимостью, продольный уклон не должен превышать 40%0.

Пересечение автомобильных дорог железными дорогами должны быть под прямым углом, допускается острый угол пересекающихся дорог в одном уровне не менее 60°. Подходы автомобильной дороги к пересечениям на протяжении 50 м следует проектировать с продоль­ным уклоном не более 30%0.

Похожие материалы

Информация о работе