Отчёт о прохождении производственной практики в продовольственном магазине самообслуживания

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

1.  Оценка привлекательности бизнес среды и месторасположения предприятия в торговой зоне.

1.1 Определение состояния предпринимательского климата на рынке     3

1.2 Выявление уровня и сил конкуренции в торговой зоне                              3

1.3 Оценка степени риска и предпочтений потребителей                     4

2.  Характеристика торгового предприятия и оценка его кнкурентоустойчивости.

2.1 Определение типа и специализации торгового предприятия              5

2.2 Оценка позиции предприятия на рынке, его конкурентоспособность и привлекательность                                                                                               5

2.3 Прогнозирование развития предприятия на кратко- и среднесрочный период                                                                                                       5-6

3.  Определение концепции торгового предприятия.

3.1 Анализ концепции торговой политики предприятия в целом               7

3.2 Ассортиментный портфель предприятия                                              7

4.  Система управления, управление коммерческой деятельностью.

4.1 Определение основных целей и задач предприятия тактики их исполнения                                                                                                       8

4.2 Наличие стратегии и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия                                                                        8

4.3 Оценка эффективности использования инфосистемы обеспечения в процессе управления коммерческой деятельностью предприятия                  8

5.  Оценка состояния деловой атмосферы и качества мерчендайзинга.

5.1 Определение уровня организационной культуры и деловой атмосферы на предприятии                                                                                           9

5.2 Размещение оборудования, товаров и торговых секций предприятия. Методы и формы продажи товаров                                                9

6.  Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы

6.1 Выявления наличия элементов фирменного стиля предприятия    10

6.2 Оценка уровня сервиса, ассортимента и качества торговых услуг10

6.3  Определение состояния торговой рекламы предприятия, в том числе использования методов стимулирования продажи                          10

7.  Заключение                                                                                         11-12

8.  Библиографический список                                                             13

9.  Приложения


1

 Оценка привлекательности бизнес среды и месторасположения предприятия в торговой зоне.

1.1 Определение состояния предпринимательского климата на рынке

           Местом прохождения производственной практики является продовольственный магазин самообслуживания, расположенный на Степана Халтурина 33. Этот магазин входит в орбиту влияния ООО ТФ «Хлыновская».

          Оценивая привлекательность этого сегмента рынка можно сказать, что человек хочет кушать постоянно и поэтому торговля продуктами очень выгодный вид дела, особенно при грамотном его ведении. Относительно объекта отчета, могу сказать, что на мой непрофессиональный взгляд эта фирма ведёт свои дела умело, и есть предпосылки к развитию.

1.2 Выявление уровня и сил конкуренции в торговой зоне

Но, как и в любом бизнесе не обойтись без конкуренции. Здесь, я хочу сказать, она представлена достаточно серьёзными участникам рынка это магазины самообслуживания «Глобус» и «Альбатрос», находящиеся в соседних кварталах, а также недавно открывшийся супермаркет «Глобус». Также поблизости на территории находится некоторое количество ларьков.

Уровень конкурирующих магазинов, за исключением супермаркета «Глобус», находится на равных с обследуемым объектом. Не могу сказать про «Альбатрос», но глобус и семья это магазины из большой сети продуктовых предприятий города, под единым командованием для каждого, а централизованное управление благотворно влияет на экономические показатели сети, в целом. Но глобус это ещё сеть кофе и ресторан. Так что об уровне конкуренции со стороны глобуса можно судить самим.

1.3 Оценка степени риска и предпочтений потребителей

          Что касается риска, то доля его, несомненно, есть и немаленькая, учитывая близкое расположение достаточно развитых конкурентов. Хотя цены здесь на одинаковом уровне, по уровню сервиса магазин проигрывает «Глобусу», но не значительно.

          Помимо проблем конкуренции есть ещё проблемы с потребителями. Контингент покупателей это все жильцы близ стоящих домов, а также люди идущие на работу или с работы мимо этого магазина. Покупатели разношёрстные, людей с достатком выше среднего, пенсионеры, студенты, школьники и т.д. Бабушкам и студентам надо подешевле, людям с хорошим заработком покачественнее, школьникам покрасивее и красочнее. У всех требования разные, но в целом покупатели довольны уровнем обслуживанием и ассортиментом предлагаемых товаров. В случае недовольства или благодарности покупатель может сделать запись в книге жалоб и предложений.


2

Характеристика торгового предприятия и оценка его кнкурентоустойчивости

2.1 Определение типа и специализации торгового предприятия

          Тип торгового предприятия - ООО, специализирующийся на реализации продовольственных товаров. Внутренний распорядок действует на основании устава (приложение 1). Магазин является средним торговым предприятием, как по площади, так и по товарообороту. Продажа осуществляется методом самообслуживания, некоторые товары проходят предварительное взвешивание. В магазине, по договору, действует служба порядка.

2.2 Оценка позиции предприятия на рынке, его конкурентоспособность и привлекательность

          Рынок данных товаров и услуг, в Кирове, на данный период времени достаточно насыщен. Однако, не смотря на это, данное предприятие находится на высоком уровне и является одним из главных участников этого сегмента рынка в городе. Этому способствует хорошо развитая сеть магазинов, умелое управление этой сетью. Отчасти и потому, что не все представители этого сегмента могут предоставить достаточно качественные товары и услуги. На этом фоне положительным моментом является качество продукта, предлагаемого магазином и услуги, что очень положительно влияет на конкурентоспособность предприятия в целом. Это отражается и на привлекательности. Здесь не последнюю роль играют цены, которые в данном магазине приемлемы для большинства покупателей.

2.3 Прогнозирование развития предприятия на кратко- и среднесрочный период

          По моим прогнозам это предприятие в краткосрочном периоде будет работать без каких-то существенных изменений, т.е. без каких либо убытков. Состав персонала останется прежним. Изменений в ценовой политике предприятия так же не намечается. Изменения могут затронуть ассортиментный портфель магазина.

В среднесрочном периоде возможны перемены в кадровом составе магазина, в ценовой политике предприятия. Это неизбежно, т.к. инфляция не обходит стороной отдельные отрасли экономики, и действия конкурентов не дадут стоять на месте, поэтому придется корректировать и что-то менять. Но в целом продукты питания это направление, как я думаю, где борьба не столь ожесточенна, как в торговле электроникой, например. Серьёзное понижение цен быть не может. Возможен в дальнейшем ремонт торгового зала, некоторая обновление оборудования. Ассортиментный портфель серьёзных изменений не претерпит.

Похожие материалы

Информация о работе