Содержание
введение…………………………………………………………………..3
Общая характеристика работы. Состояние вопроса.
Глава 1.
1.1 Влияние физических упражнений на организм человека..5
1.2Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет…10
1.3 Методика секционных занятий волейболом………………16
Глава 11. Цель, задачи, методы и организация исследования…….25
2.1 Цель и задачи исследования………………………………….25
2.2 Методы исследования…………………………………………26
2.2.1 Анализ литературных источников…………………………26
2.2.2 Контрольные испытания…………………………………….26
2.2.3 Физиологические методы……………………………………27
2.2.4 Методы математической статистики……………………..29
2.3. Организация исследования…………………………………...30
Выводы……………………………………………………………………..39
Литература…………………………………………………………………41
Приложение………………………………………………………………..45
Введение
Физическая культура и спорт всегда были для всесторонней подготовленной личности одним из средств гармонического развития.
Спорт как вид деятельности, протекающий в экстремальных условиях предъявляет повышенные требования к возможностям человека. В зависимости от вида спорта, от особенностей двигательных действий эти требования могут быть различными. Поэтому в каждом виде спорта необходима своя физическая подготовка, заключающаяся в совершенствовании наиболее важных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Причём в каждом виде спорта эти качества должны развиваться в их специфических сочетаниях.
Волейбол-игра атлетическая, требующая максимального проявления физических и психических возможностей человека. Одной из задач управления тренировочным процессом спортсменов является оценка уровня развития у них физических качеств, определение адекватности этого уровня к предстоящей соревновательной деятельности. Эта задача особенно актуальна в настоящее время, когда уровень развития большинства видов спорта, в том числе и волейбола, стал чрезвычайно высоким, когда возникла практическая потребность в тонкой дифференцировке всех средств тренировки спортсменов, учитывая специфику поставленных задач подготовки, индивидуальных особенностей организма спортсменов и т.д..
Также в наши дни волейбол-это настолько массовое средство физического воспитания и настолько популярный вид спорта, что, пожалуй, теперь не найти такого уголка на планете, где бы эта игра не была не известна и не составляла бы определённую часть культурных ценностей народа. Беларусь в этом отношении не составляет исключение. Волейбол был и остаётся в республике и важным средством оздоровления населения, и обязательной частью большинства рекреативных мероприятий, и неизменным представителем спорта высших достижений.
Большая спортивная значимость волейбола в РБ подтверждается данными профессора Бондаря А.И. о количестве занимающихся юных спортсменов в СДЮШОР, РШВСМ, РУОР. Согласно этим данным, волейбол относится к самым массовым игровым видам спорта, уступая только футболу. При этом последние годы наблюдается тенденция к увеличению этого контингента волейболистов.
Большое распространение получил волейбол в качестве средства физического воспитания подрастающего поколения. Он является обязательным видом, включенным в базовый компонент комплексной программы физического воспитания общеобразовательной школы (1993 год). С этой целью он используется также в высших и средних специальных заведениях (училищах, техникумах, колледжах).
Практическая значимость. Выявленные в процессе исследовании данные о высокой эффективности занятий волейболом могут найти применение в практической деятельности учителя физической культуры, преподавателей ОСДЮСШ.
Структура работы для экспериментальных исследований: с 10 сентября по 10 декабря 2003 года. Она состоит из введения, состояния вопроса (анализ данных литературы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.