Общая характеристика работы. Состояние вопроса. Влияние секционных занятий волейболом на физическое состояние мальчиков 10-11 лет

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание 

введение…………………………………………………………………..3

Общая характеристика работы. Состояние вопроса.

Глава 1.

         1.1 Влияние физических упражнений на организм человека..5

         1.2Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет…10

         1.3 Методика секционных занятий волейболом………………16

Глава 11. Цель, задачи, методы и организация исследования…….25

2.1 Цель и задачи исследования………………………………….25

         2.2 Методы исследования…………………………………………26

        2.2.1 Анализ литературных источников…………………………26

        2.2.2 Контрольные испытания…………………………………….26

        2.2.3 Физиологические методы……………………………………27

2.2.4  Методы математической статистики……………………..29

2.3. Организация исследования…………………………………...30

Глава 3. Влияние секционных занятий волейболом на физическое состояние мальчиков   10-11 лет………………………………………..31

Выводы……………………………………………………………………..39

Практические рекомендации……………………………………………40

Литература…………………………………………………………………41

Приложение………………………………………………………………..45

                                                   Введение

Физическая культура и спорт всегда были для всесторонней подготовленной личности одним из средств гармонического развития.

Спорт как вид деятельности, протекающий в экстремальных условиях предъявляет повышенные требования к возможностям человека. В зависимости от вида спорта, от особенностей двигательных действий эти требования могут быть различными. Поэтому в каждом виде спорта необходима своя физическая подготовка, заключающаяся в совершенствовании наиболее важных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Причём в каждом виде спорта эти качества должны развиваться в их специфических сочетаниях.

Волейбол-игра атлетическая, требующая максимального проявления физических и психических возможностей человека. Одной из задач управления тренировочным процессом спортсменов является оценка уровня развития у них физических качеств, определение адекватности этого уровня к предстоящей соревновательной деятельности. Эта задача особенно актуальна в настоящее время, когда уровень развития большинства видов спорта, в том числе и волейбола, стал чрезвычайно высоким, когда возникла практическая потребность в тонкой дифференцировке всех средств тренировки спортсменов, учитывая специфику поставленных задач подготовки, индивидуальных особенностей организма спортсменов и т.д..

Также в наши дни волейбол-это настолько массовое средство физического воспитания и настолько популярный вид спорта, что, пожалуй, теперь не найти такого уголка на планете, где бы эта игра не была не известна и не составляла бы определённую часть культурных ценностей народа. Беларусь в этом отношении не составляет исключение. Волейбол был и остаётся в республике и важным средством оздоровления населения, и обязательной частью большинства рекреативных мероприятий,  и неизменным представителем спорта высших достижений.

Большая спортивная значимость волейбола в РБ подтверждается данными профессора Бондаря А.И. о количестве занимающихся юных спортсменов в СДЮШОР, РШВСМ, РУОР. Согласно этим данным, волейбол относится к самым массовым игровым видам спорта, уступая только футболу. При этом последние годы наблюдается тенденция к увеличению этого контингента волейболистов.

Большое распространение получил волейбол в качестве средства физического воспитания подрастающего поколения. Он является обязательным видом, включенным в базовый компонент комплексной программы физического воспитания общеобразовательной школы (1993 год). С этой целью он используется также в высших и средних специальных заведениях (училищах, техникумах, колледжах).

                      Общая характеристика работы
    Объект исследования: мальчики 10-11 лет, занимающиеся в секциях по волейболу, футболу, плаванию.
   Предмет исследования: функциональное состояние занимающихся в секциях по волейболу, футболу, плаванию.
   Актуальность: применение игры в волейбол в системе физического воспитания также позволяет эффективно решать оздоровительные задачи. Вместе с тем, в доступной нам литературе мы не обнаружили подробного анализа оздоровительной эффективности занятий волейболом. Учитывая, что волейбол находится в ряду других популярных средств физического воспитания (футбол, баскетбол, плавание, лёгкая атлетика, гимнастика и др.) мы решили оценить специфику влияния занятий волейболом на организм  детей 10-11 лет.
   Рабочая гипотеза. Предполагалось, что систематические занятия в секции волейбола, оказывают специфическое влияние на физическое состояние детей 10-11 лет.
   Научная значимость. В работе освещено влияние занятий в секционных группах по волейболу на их физическое здоровье. Полученные данные о положительном влиянии  занятий волейболом на физическую подготовленность и физическое развитие занимающихся.

Практическая значимость. Выявленные в процессе исследовании данные о высокой эффективности занятий волейболом могут найти применение в практической деятельности учителя физической культуры, преподавателей ОСДЮСШ.

                            Структура и объём работы

Структура работы для экспериментальных исследований: с 10 сентября по 10 декабря 2003 года. Она состоит из введения, состояния вопроса (анализ данных литературы

Похожие материалы

Информация о работе