Нормативные ссылки. Здоровый физически активный образ жизни. Способ двигательной деятельности. Профилирование учебного предмета

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Раздел «Знания» включает в себя теоретический материал первой и второй содержательных линий, обеспечивающий использование средств физической культуры с целью формирования здорового физически активного образа жизни, развлечения и активного отдыха. Он изучается на теоретических и методических уроках. В течение учебного года в V-VIIIклассах должно быть запланировано не менее четырех теоретических и четырех методических уроков. В IX-Х классах - не менее восьми теоретических и пяти методических уроков.

Раздел «Основы видов спорта» включает практический и необходимый для его освоения теоретический учебный материал. Практический учебный материал предназначен для формирования умений и навыков технически правильного выполнения упражнений и способов деятельности, а также для развития кондиционных и двигательно-координационных способностей. Теоретический учебный материал раздела «Основы видов спорта» осваивается на практических учебных занятиях одновременно с освоением практического учебного материала программы. Освоение в полном объеме теоретического учебного материала и, с учетом состояния здоровья, практического учебного материала инвариантного компонента является обязательным для всех учащихся, независимо от профиля и уровня изучения учебного предмета.

Содержание учебного предмета, изучаемого на повышенном уровне, осваивается учащимися в объеме четырех уроков в неделю по 45 минут каждый, на углубленном уровне — в объеме пяти или шести уроков в неделю по 45 минут каждый. В содержание учебного предмета «Физическая культура и здоровье» для V-X классов, изучаемого на повышенном и углубленном уровнях, также включены инвариантный и вариативный компоненты.

Инвариантный компонент учебного предмета, изучаемого на повышенном и углубленном уровнях, включает содержание инвариантного компонента базового уровня изучения учебного предмета «Физическая культура и здоровье», усложненное учебным материалом повышенной сложности.

На повышенном уровне изучения учебного предмета на вариативный компонент отводится не более 40% учебного времени в V классе и не более 55% - в X классе. На углубленном уровне изучения учебного предмета при пяти уроках в неделю на вариативный компонент отводится не более 52% учебного времени в V классе и не более 64% - в X классе. При шести уроках в неделю на вариативный компонент отводится не более 60% учебного времени в V классе и не более 70% - в X классе. Содержание вариативного компонента в V-X классах может быть углублено и расширено введением за счет школьного компонента факультативов и курсов по выбору, с целью профессионального самоопределения и (или) повышения эффективности спортивной профессионально-прикладной подготовки.

Для всех содержательных линий учебного предмета «Физическая культура и здоровье» на второй ступени общего образования приоритетными являются:

Общеучебные умения и навыки использования знаковых систем (таблиц, графиков), наблюдения, анализа, измерения, оценки, сравнения, участия в диалоге.

Универсальные способы деятельности, такие как самостоятельный поиск информации; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; исследование несложных практических ситуаций.

4.5 Разделы образовательного стандарта

Образовательный стандарт включает в себя следующие разделы: область применения, нормативные ссылки, термины и определения, общая характеристика учебного предмета «Физическая культура и здоровье», уровни предъявления содержания образования, требования к уровню подготовленности учащихся.

5. Уровень предъявления содержания образования

Инвариантный компонент

5.1. Первая содержательная линия: «Олимпизм и олимпийское движение».

Истоки возникновения Олимпийских игр. Олимпийские идеалы. Олимпиады — великий праздник древности. Расцвет и упадок античных Олимпиад.

Олимпийские игры современности. Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпизма и олимпийского движения. Первые олимпийские игры в Афинах 1896 года. Становление современных Олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры. Выход отечественных спортсменов на олимпийскую арену и их достижения.

Первые белорусские олимпийцы. Первый белорус — призер Олимпийских игр. Триумф белорусских спортсменов на последующих Олимпиадах. Победители и призеры Олимпийских игр — люди из легенды. Дебют национальной олимпийской команды Республики Беларусь на зимних и летних Олимпийских играх.

Олимпийская символика, ее значение. Олимпийская символика и современность*[1].

Международное спортивное движение и крупнейшие соревнования: Чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры.

Спортсмены Республики Беларусь — победители крупнейших европейских и мировых соревнований. Престижность результатов, показанных на олимпийских играх.

Содержание ритуалов открытия и закрытия Олимпийских игр. Смысл олимпийских ритуалов: эстафета олимпийского огня, клятва спортсменов и судей, подъем олимпийского флага. Олимпийский девиз. Уважение к национальному флагу. Талисманы игр.

Основные ценности олимпизма, провозглашенные в Олимпийской хартии. Их воспитательное значение и влияние на представления о гармонии духовного и телесного в человеке**[2] Значение Олимпийских идеалов для формирования нравственного отношения учащихся к физическому и духовному самосовершенствованию**.

Значение достижений белорусских олимпийцев для пропаганды идеалов

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.