МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Проект[1]
ПРОГРАММА
для учреждений, обеспечивающих получение
общего среднего образования, с русским языком обучения
с 12-летним сроком обучения
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ
XI-XII классы
БАЗОВЫЙ, ПОВЫШЕННЫЙ И УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВНИ
Минск - 2007
Авторы программ: |
В. Н. |
З.С. Е.К.
В.С.
Л.А. . А.А. А.Д. Д.М. |
Под общей редакцией
Рецензенты:
_____________________________________________
©В.Н. , , В.С., ; , , , , , ,
|
Содержание
Введение |
5 |
|
1. |
Объяснительная записка (В.Н. ) |
5 |
2. |
Учебные программы для девушек, 11-й класс |
11 |
2.1. |
Примерный расчет учебных часов (В.Н. ) |
11 |
2.2. |
Инвариантный компонент учебных программ (В.Н. , , , Н.М. , Е.К. , ) |
13 |
2.3. |
Вариативный компонент учебных программ базового уровня на основе общей физической подготовки (В.Н. , ) |
21 |
2.4. |
Вариативный компонент учебных программ повышенного и углубленного уровня на основе аэробики (В.Н. , ) |
22 |
3 |
Учебные программы для девушек, 12-й класс |
26 |
3.1. |
Примерный расчет учебных часов (В.Н. ) |
26 |
3.2. |
Инвариантный компонент учебных программ (В.Н. , , , Н.М. , Е.К. , ) |
28 |
3.3. |
Вариативный компонент учебных программ базового уровня на основе общей физической подготовки (В.Н. , ) |
36 |
3.4. |
Вариативный компонент учебных программ повышенного и углубленного уровня на основе аэробики (В.Н. , ) |
37 |
4. |
Шкала для оценки уровня общей физической подготовленности девушек ( , ) |
41 |
5. |
Примерные рекомендации по двигательному режиму девушек (В.Н. - составитель) |
41 |
6. |
Базовые учебные требования к девушкам, оканчивающим среднюю общеобразовательную школу (В.Н. , ). |
42 |
6.1. |
Учебные требования повышенного и углубленного уровня к девушкам, оканчивающим среднюю общеобразовательную школу по содержанию вариативного компонента «аэробика» (Л.А. , В.Н. ) |
44 |
7. |
Учебные программы для юношей, 11-й класс |
45 |
7.1. |
Примерный расчет учебных часов ( В.Н. ) |
45 |
7.2. |
Инвариантный компонент учебных программ (В.Н. , , Н.М. , , А.А. ) |
47 |
7.3. |
Вариативный компонент учебных программ базового уровня на основе общей физической подготовки (В.Н. , ) |
56 |
7.4. |
Вариативный компонент учебных программ повышенного и углубленного уровня на основе атлетической гимнастики (В.Н. , ) |
57 |
8 |
Учебные программы для юношей, 12-й класс |
64 |
8.1. |
Примерный расчет учебных часов ( В.Н. ) |
64 |
8.2. |
Инвариантный компонент учебных программ (В.Н. , , , ) |
66 |
8.3. |
Вариативный компонент учебных программ базового уровня на основе общей физической подготовки (В.Н. , ) |
75 |
8.4. |
Вариативный компонент учебных программ повышенного и углубленного уровня на основе атлетической гимнастики (В.Н. , ) |
76 |
9. |
Шкала для оценки уровня общей физической подготовленности юношей (В.Н. , , Д.М. ) |
81 |
10. |
Рекомендации по двигательному режиму юношей (В.Н. - составитель) |
81 |
11 |
Учебные требования к юношам, оканчивающим среднюю школу по содержанию базового компонента ( В.Н., В.С. ). |
82 |
12 |
Учебные требования повышенного и углубленного уровня к юношам, оканчивающим среднюю общеобразовательную школу по содержанию вариативного компонента «атлетическая гимнастика» (В.Н. , ) |
84 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета. Учебный предмет «Физическая культура и здоровье» включен в образовательную область «Физическая культура». В системе учебных предметов средней общеобразовательной школы, он осуществляет задачи общего физкультурного образования, разностороннего гармонического физического, интеллектуального и духовного развития, оздоровления учащихся средствами физической культуры и допрофессиональной подготовки. В 11-12-м классах учебный предмет изучается на базовом, повышенном и углубленном уровнях. С целью допрофессиональной подготовки в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» к профессиям, для которых результаты его изучения являются стороной подготовки к профессиональной деятельности или оказывают существенное влияние на ее эффективность, изучение предмета может осуществляться на повышенном или углубленном уровне. К профессиям, для которых результат изучения учебного предмета является стороной будущей профессиональной подготовки, относятся профессии учителя физической культуры, тренера по виду спорта, методиста физической культуры. К профессиям, для которых результат изучения учебного предмета оказывает существенное влияние на эффективность профессиональной деятельности, относятся профессии в сфере национальной обороны, безопасности жизнедеятельности, правозащиты и другие, отличающиеся спецификой, учитываемой в процессе профессионально-прикладной физической и (или) спортивной допрофессиональной подготовки.
По решению учредителей на третьей ступени общего среднего образования могут создаваться классы с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности (видов спорта). Положение о классах с изучением специальных предметов спортивной направленности утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
Как часть системы образования и сторона физической культуры учебный предмет «Физическая культура и здоровье» имеет в 11-12-х классах общеинтеллектуальное, культурологическое, воспитательное и прикладное значение. Освоение содержания учебного предмета «Физическая культура и здоровье» на базовом уровне с учетом ограничений, обусловленных состоянием здоровья, является обязательным для всех учащихся. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), занимаются отдельно от уроков физической культуры. Занятия с ними проводятся в специально организованных группах, не реже трех раз в неделю, по 45 минут, в соответствии с программами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь, под руководством учителей, прошедших дополнительную подготовку на курсах повышения квалификации. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе ЛФК, проводятся медработниками, прошедшими специализацию, в оборудованном для этих целей залах поликлиник или общеобразовательных учреждений не реже трех раз в неделю. Учащиеся, полностью освобожденные по состоянию здоровья от занятий на уроках физической культуры, учебный предмет «Физическая культура и здоровье» не изучают.
Цель и задачи учебного предмета. В соответствии с культурологическим подходом целью учебного предмета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.