Ознакомление учащихся с программными требованиями, значением физических упражнений для поддержания работоспособности

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

VI КЛАСС  

1 четверть (19 уроков)

Урок № 2-4

Дата проведения ________________________

.Задачи: 1. Ознакомить учащихся с программными требованиями, значением физических упражнений для поддержания работоспособности. 2. Провести экспресс-тесты.

Подготовительная   часть

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока и теоретических сведений.

Ходьба — 20 м, прыжки на двух ногах вперед (руки на поясе) — 20-30, бег спиной вперед — 20, медленный бег -г' 150, ходьба — 30 м. ОРУ в движении и на месте.

1.  И. п. — правая рука вверх (кисть в кулак). На каждый шаг смена положения рук. 10-12 раз.

2.  И. п.  —  руки перед грудью.  1   —  отведение согнутых рук назад; 2 — отведение прямых рук назад с поворотом туловища вправо;   3-4 — то же в другую сторону — 4-5 раз;

3.  Й,  п.   —   руки к  плечам.   1-4  круговые  вращения  рук вперед, 5-8 — то же назад. 6-8 раз.

4.  И. п.— правая на выпаде, руки на поясе. На каждый счет смена положения ног прыжком. 6-8 раз;

5.  И. п. — упор лежа на прямых руках. На каждый счет гибание (вдох) и разгибание (выдох) рук в локтевых суставах.)  6-8 раз.

Медленный бег — 20-30, бег с высоким подниманием бедра — 2X20, прыжки на правой и левой ногах с подтягиванием пятки] к ягодице — 2X15» бег с ускорением — 2X25 м.

Основная   часть

Экспресс-тесты:

1-е отделение — бег с высокого старта на 30 м,

2-е — прыжки в длину с места.

Бег в течение шести минут.

Заключительная   часть

Эстафета с преодолением барьеров. Заключительный бег — | 1 мин. Упражнения на расслабление:

а)  и. п.  —  лежа на спине, ноги согнуты.  Сделать глубок» вдох, (задержаться на 5-6 с) и с силой сжать колени. Медленно выдыхая, свободно уронить колени в стороны. Повторить 8-10 раз;!

б)   из  и.  п.  ноги  врозь,  руки  вверх   —   встряхивание  рук со следующим расслабленным опусканием рук и сгибанием туловища (30 с).Подведение итогов урока. Домашнее задание: наклоны, подтягивание на перекладине, прыжки со скакалкой.


Уроки № 5-7

Дата  проведения  __-------------------------------------________________

.

Задачи: 1. Научить технике стартового разгона. 2. Учить технике отталкивания в прыжках в длину. 3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная   часть

Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте, ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом (по 20), медленный бег до 200, ходьба обычная — 20 м.

ОРУ на месте:

1.   И.   п.   —   о.  с.   1   —   левую  ногу  в  сторону  на  носок, наклон влево, руки вверх; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. 6-8 раз;       .

2.  И. п. — руки вверх. 1 — круг руками вперед-вниз-вверх. 2-3 — пружинистые наклоны вперед, коснуться стопы; 4 —и. п. 6-8 раз;

3.   Й. п.  —  стоя лицом к опоре и держась за нее двумя руками. Махи левой, правой ногой вперед-назад по 6-8 раз;

4.  И. п. — то же, махи в стороны — 6-8 раз;

5.  И. п. — то же, семенящий бег в упоре, бег с высоким подниманием бедра — по 10с.

Медленный бег — 20 м, поочередные прыжки на правой и левой ногах перекатом с пятки на носок, с вращением рук вперед — 20, ускорения — 2х25 м.

Основная   часть

1.  Техника стартового разгона:

а) объяснение и показ;.

б) бег с низкого старта по отметкам — 3-4X15-20 м;

в) то же, но с дальнейшим пробеганием по инерции (не спешить выпрямлять туловище) — 3-4X25-30 м;

г)  бег с низкого старта под планку (или натянутую ленту).

2.  Отталкивание в прыжках в длину:

а) отталкивание в ходьбе с одновременным выведением маховой ноги бедром вверх и разноименной работой рук 2X25 м;

б)  прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг, через два на третий 2х25 м;

в)  прыжки в длину с полного разбега 4-5 раз.

3.  Развитие двигательных качеств:

а)  1-е отделение  — лазанье по шестам;   2  —  бег с высоко поднимая  бедро,  3-е   —   сгибание  рук  в   упоре   (3X6-8   раз),4-е приседания, 5-епрыжки нерез препятствия;

б)  бег на отрезках в чередовании с ходьбой — 8-10Х150 м или кроссовый бег по пересеченной местности с преодолением препятствий шагом, прыжком в шаге.

Заключительная   часть

Эстафета «Мяч капитану». Заключительный бег- — 1 мин. ,Подведение итогов урока. Домашнее задание: упражнения на укрепление брюшного пресса, расстягивание, прыжки со скакалкой.

.       

Урок №8-10

Дата  проведения _____________________________

Задачи: 1. Учить технике стартового разгона. 2. Учить технике отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги». 3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная   часть

Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на внимание: шаг вперед, поворот налево, поворот кругом, приставной шаг влево, в обход налево. Быстрая ходьба с переходом на разминочный бег до 1,5 мин. Ходьба. Общеразвивающие и специальные упражнения легкоатлета: семенящий' бег 20-25, бег с высоким подниманием бедра — 20-25, бег прыжками с ноги на ногу — 20-30, бег с ускорением по сигналу — 3-4 х 10 м.

Основная   часть

1.  Техника стартового разгона:

а) бег с низкого старта под планку — 3-4Х 25 м;

б)  бег со старта по отметкам (первый шаг  —  3,5  стопы, второй   —   4,  третий  —  4,5,  четвертый  —   5,  пятый  —   5,5. шестой — 6 стоп от 1 впереди стоящей колодки) — 3-4X20 м;

в)  то же, но с дальнейшим пробеганием по инерции 15-20 м, поддерживая набранную скорость— 2-3х35-40 м.

2.  Техника отталкивания в прыжках в длину:

а) прыжки с места толчком двумя ногами вверх-вперед 3-4 раза.

б)  прыжки вверх в ходьбе толчком одной ногой с активным выведением колена маховой, с доставанием веток и подвешенных предметов рукой, одноименной с толчковой ногой — 2х 25 м;

в)   прыжки в длину  с  6-8  беговых  шагов, отталкиваясь у места планки — 4-6 раз.

3.  Развитие двигательных качеств.                                               . Кроссовый  бег  по пересеченной  местности  с     преодолением препятствий прыжком согнувшись, наступая, перешагивая (средняя скорость бега — 5.50 — 6 мин на 1 км).

Заключительная   часть

Эстафета с переносом набивных мячей (2 раза).    Заключительный бег 1 мин. Упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Уроки 11-13

Дата  проведения ________________________________________

Задачи:  1. Учить технике стартового разгона. 2. Учить пре-1 одолению  вертикальных  препятствий  с  опорой   и  без   опоры

Похожие материалы

Информация о работе