VI КЛАСС
1 четверть (19 уроков)
Урок № 2-4
Дата проведения ________________________
.Задачи: 1. Ознакомить учащихся с программными требованиями, значением физических упражнений для поддержания работоспособности. 2. Провести экспресс-тесты.
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока и теоретических сведений.
Ходьба — 20 м, прыжки на двух ногах вперед (руки на поясе) — 20-30, бег спиной вперед — 20, медленный бег -г' 150, ходьба — 30 м. ОРУ в движении и на месте.
1. И. п. — правая рука вверх (кисть в кулак). На каждый шаг смена положения рук. 10-12 раз.
2. И. п. — руки перед грудью. 1 — отведение согнутых рук назад; 2 — отведение прямых рук назад с поворотом туловища вправо; 3-4 — то же в другую сторону — 4-5 раз;
3. Й, п. — руки к плечам. 1-4 круговые вращения рук вперед, 5-8 — то же назад. 6-8 раз.
4. И. п.— правая на выпаде, руки на поясе. На каждый счет смена положения ног прыжком. 6-8 раз;
5. И. п. — упор лежа на прямых руках. На каждый счет гибание (вдох) и разгибание (выдох) рук в локтевых суставах.) 6-8 раз.
Медленный бег — 20-30, бег с высоким подниманием бедра — 2X20, прыжки на правой и левой ногах с подтягиванием пятки] к ягодице — 2X15» бег с ускорением — 2X25 м.
Основная часть
Экспресс-тесты:
1-е отделение — бег с высокого старта на 30 м,
2-е — прыжки в длину с места.
Бег в течение шести минут.
Заключительная часть
Эстафета с преодолением барьеров. Заключительный бег — | 1 мин. Упражнения на расслабление:
а) и. п. — лежа на спине, ноги согнуты. Сделать глубок» вдох, (задержаться на 5-6 с) и с силой сжать колени. Медленно выдыхая, свободно уронить колени в стороны. Повторить 8-10 раз;!
б) из и. п. ноги врозь, руки вверх — встряхивание рук со следующим расслабленным опусканием рук и сгибанием туловища (30 с).Подведение итогов урока. Домашнее задание: наклоны, подтягивание на перекладине, прыжки со скакалкой.
Уроки № 5-7
.
Задачи: 1. Научить технике стартового разгона. 2. Учить технике отталкивания в прыжках в длину. 3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте, ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом (по 20), медленный бег до 200, ходьба обычная — 20 м.
ОРУ на месте:
1. И. п. — о. с. 1 — левую ногу в сторону на носок, наклон влево, руки вверх; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. 6-8 раз; .
2. И. п. — руки вверх. 1 — круг руками вперед-вниз-вверх. 2-3 — пружинистые наклоны вперед, коснуться стопы; 4 —и. п. 6-8 раз;
3. Й. п. — стоя лицом к опоре и держась за нее двумя руками. Махи левой, правой ногой вперед-назад по 6-8 раз;
4. И. п. — то же, махи в стороны — 6-8 раз;
5. И. п. — то же, семенящий бег в упоре, бег с высоким подниманием бедра — по 10с.
Медленный бег — 20 м, поочередные прыжки на правой и левой ногах перекатом с пятки на носок, с вращением рук вперед — 20, ускорения — 2х25 м.
Основная часть
1. Техника стартового разгона:
а) объяснение и показ;.
б) бег с низкого старта по отметкам — 3-4X15-20 м;
в) то же, но с дальнейшим пробеганием по инерции (не спешить выпрямлять туловище) — 3-4X25-30 м;
г) бег с низкого старта под планку (или натянутую ленту).
2. Отталкивание в прыжках в длину:
а) отталкивание в ходьбе с одновременным выведением маховой ноги бедром вверх и разноименной работой рук 2X25 м;
б) прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг, через два на третий 2х25 м;
в) прыжки в длину с полного разбега 4-5 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
а) 1-е отделение — лазанье по шестам; 2 — бег с высоко поднимая бедро, 3-е — сгибание рук в упоре (3X6-8 раз),4-е приседания, 5-епрыжки нерез препятствия;
б) бег на отрезках в чередовании с ходьбой — 8-10Х150 м или кроссовый бег по пересеченной местности с преодолением препятствий шагом, прыжком в шаге.
Заключительная часть
Эстафета «Мяч капитану». Заключительный бег- — 1 мин. ,Подведение итогов урока. Домашнее задание: упражнения на укрепление брюшного пресса, расстягивание, прыжки со скакалкой.
.
Урок №8-10
Дата проведения _____________________________
Задачи: 1. Учить технике стартового разгона. 2. Учить технике отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги». 3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на внимание: шаг вперед, поворот налево, поворот кругом, приставной шаг влево, в обход налево. Быстрая ходьба с переходом на разминочный бег до 1,5 мин. Ходьба. Общеразвивающие и специальные упражнения легкоатлета: семенящий' бег 20-25, бег с высоким подниманием бедра — 20-25, бег прыжками с ноги на ногу — 20-30, бег с ускорением по сигналу — 3-4 х 10 м.
Основная часть
1. Техника стартового разгона:
а) бег с низкого старта под планку — 3-4Х 25 м;
б) бег со старта по отметкам (первый шаг — 3,5 стопы, второй — 4, третий — 4,5, четвертый — 5, пятый — 5,5. шестой — 6 стоп от 1 впереди стоящей колодки) — 3-4X20 м;
в) то же, но с дальнейшим пробеганием по инерции 15-20 м, поддерживая набранную скорость— 2-3х35-40 м.
2. Техника отталкивания в прыжках в длину:
а) прыжки с места толчком двумя ногами вверх-вперед 3-4 раза.
б) прыжки вверх в ходьбе толчком одной ногой с активным выведением колена маховой, с доставанием веток и подвешенных предметов рукой, одноименной с толчковой ногой — 2х 25 м;
в) прыжки в длину с 6-8 беговых шагов, отталкиваясь у места планки — 4-6 раз.
3. Развитие двигательных качеств. . Кроссовый бег по пересеченной местности с преодолением препятствий прыжком согнувшись, наступая, перешагивая (средняя скорость бега — 5.50 — 6 мин на 1 км).
Эстафета с переносом набивных мячей (2 раза). Заключительный бег 1 мин. Упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. Задание на дом.
Уроки № 11-13
Дата проведения ________________________________________
Задачи: 1. Учить технике стартового разгона. 2. Учить пре-1 одолению вертикальных препятствий с опорой и без опоры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.