|
P Цели:
Осознать важность планового техобслуживания и научиться правильно выполнять процедуры техобслуживания.
Специалисты по техническому обслуживанию автозала должны владеть всеми приемами, рассмотренными в "Routine Maintenance Items of Equipment – Пункты планового технического обслуживания оборудования".
Администратор сети должен владеть всеми приемами, рассмотренными в "Routine Maintenance Items of NMS – Пункты планового технического обслуживания системы сетевого управления".
5.1 Обзор
5.1.1 Классификация типов техобслуживания
Техобслуживание подразделяется на несколько категорий, согласно периодам техобслуживания:
1) Ежедневное плановое техобслуживание
Ежедневное плановое техобслуживание выполняется каждый день. Оно помогает изучить рабочие характеристики, чтобы выявить и своевременно устранить неисправность. При обнаружении проблем во время ежедневного техобслуживания, необходимо подробно записывать местоположение и признаки отказа для своевременного технического обслуживания и устранения скрытых проблем.
2) Периодическое плановое техобслуживание
Периодическое плановое техобслуживание выполняется время от времени. С помощью такого техобслуживания можно получить информацию о техническом состоянии оборудования после того, как оно проработало значительный период времени. Периодическое плановое техобслуживание подразделяется на ежемесячное техобслуживание, ежеквартальное техобслуживание, ежегодное техобслуживание.
3) Внеплановое техобслуживание
Внеплановое техобслуживание подразумевает техобслуживание в случае сбоя работы оборудования передачи и настройки сети, например, в связи с неисправностью оборудования. Кроме того, одной из задач внепланового техобслуживания является устранение неисправностей и отказов, выявленных в ходе ежедневного планового техобслуживания.
Таким образом, техническое обслуживание является широким понятием, включающим плановое техобслуживание, диагностику и устранение отказов. Для упрощения понимания процесс устранения каждой неисправности будет рассматриваться отдельно и самым подробным образом. Данная глава посвящена плановому техобслуживанию.
5.1.2 Основные принципы планового техобслуживания
Основным принципом текущего технического обслуживания является своевременное обнаружение и устранение проблем
В случае возникновения проблем квалифицированные специалисты по техническому обслуживанию должны уметь быстро обнаруживать и устранять отказы оборудования. А также, что более важно, они должны уметь вовремя обнаруживать и устранять скрытые неисправности в процессе технического обслуживания для предотвращения отказов и обеспечения стабильной работы оборудования в течение продолжительного времени. Качественное и эффективное обслуживание может уменьшить количество отказов и продлить срок службы оборудования.
5.1.3 Элементы технического обслуживания и периодичность обслуживания
Некоторые приемы технического обслуживания необходимо выполнять ежедневно, некоторые – еженедельно или ежемесячно, а некоторые каждый год. В таблице 5-1 приведены элементы и периодичность планового технического обслуживания оборудования передачи OptiX.
Таблица 5-1 Элементы и периодичность планового технического обслуживания
Элементы проверок |
Классификация видов обслуживания |
Периодичность |
Проверка индикаторов стативов |
Обслуживание оборудования |
Ежедневно |
Проверка индикаторов плат |
Обслуживание оборудования |
Ежедневно |
Проверка температуры оборудования |
Обслуживание оборудования |
Ежедневно |
Вход в систему сетевого управления пользователя низкого уровня |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Проверка сетевого элемента (NE) и состояния плат |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Проверка аварийных сообщений и рабочих событий |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Проверка защитного заземления |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Запрос системного журнала |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Проверка маршрута встроенного канала управления |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Проверка параметров окружающей среды |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Запрос времени в сетевом элементе |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Запрос информации о конфигурации платы |
Обслуживание системы сетевого управления |
Ежедневно |
Периодическая проверка и очистка вентиляторов |
Обслуживание оборудования |
Каждые 2 недели |
Проверка служебной линии связи |
Обслуживание оборудования |
Каждые 2 недели |
Проверка трафика – проверка битовых ошибок |
Обслуживание оборудования |
Каждый месяц |
Проверка запуска и отключения системы сетевого управления |
Обслуживание системы сетевого управления |
Каждый месяц |
Периодическое изменение логина и пароля пользователя системы сетевого управления |
Обслуживание системы сетевого управления |
Каждый месяц |
Резервирование и выгрузка базы данных системы сетевого управления |
Обслуживание системы сетевого управления |
Каждый месяц |
Обслуживание компьютера системы сетевого управления |
Обслуживание системы сетевого управления |
Каждый месяц |
Проверка функции удаленного техобслуживания |
Обслуживание системы сетевого управления |
Каждый месяц |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.